Сергей Адоньев пошел в РОСТ
Сергей Адоньев, один из основателей телекоммуникационного оператора «Скартел» (бренд Yota), инвестирует в сельское хозяйство. Как выяснил “Ъ”, вместе с Сергеем Рукиным, бывшим собственником одного из крупнейших петербургских дилеров BMW «Авиамоторс», он является владельцем компании «Технологии тепличного роста», в которую планируется вложить до 12 млрд руб. В ближайшее время производитель начнет поставлять в федеральные сети выращенные в закрытом грунте салаты и овощи под брендом РОСТ, компания намерена получить контракты в X5 Retail Group, «О'кей» и «Ленте».
ООО «Технологии тепличного роста» (ТТР) построит на площади примерно 70 га теплицы, где планируется выращивать зеленый салат, томаты и огурцы, сообщил “Ъ” представитель компании. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», на сентябрь 2014 года 80% ТТР принадлежит Сергею Адоньеву, одному из основателей «Скартела», который вышел на рынок в 2008 году как оператор мобильного Wimax, а затем сменил технологию на LTE. Летом 2012 года владельцы «Скартела» обменяли компанию на долю в Garsdale (также владела контрольным пакетом «МегаФона»). В 2013 году фонд бизнесмена и его партнера Альберта Авдоляна вышел из Garsdale. Считается, что у них остались доли в производителе мобильных устройств Yota Devices и видеосервисе Okko.
Господин Адоньев развивает тепличный бизнес вместе с Сергеем Рукиным, которому принадлежит 20% ТТР. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», господин Рукин ранее владел «Авиамоторс», одним из крупнейших дилеров BMW в Санкт-Петербурге, в мае 2008 года продал эту компанию, по экспертным оценкам, за $40 млн «Автодому».
Кроме того, Сергей Рукин вместе с главой группы JFC Владимиром Кехманом строил в Петербурге бизнес-центр «Аэроплаза» (32 тыс. кв. м). Господин Кехман, который сейчас судится с кредиторами, является бывшим деловым партнером и Сергея Адоньева: в 1993 году они создали «Олби-джаз», поставлявший в Россию фрукты и сахар. Господин Адоньев также являлся совладельцем JFC, продал свой пакет в 2000 году. Связаться с господами Адоньевым и Рукиным не удалось.
В отличие от JFC, чья деятельность была сосредоточена на импорте фруктов, новый продовольственный бизнес Сергея Адоньева включает производство внутри страны. Первый комбинат мощностью 9 тыс. тонн помидоров и огурцов в год будет запущен в Тюмени к концу 2014 года. В марте 2015 года ТТР откроет аналогичный комплекс в Луховицком районе Подмосковья (10 тыс. тонн в год). В будущем году в Луховицах будет запущена вторая очередь комплекса: здесь разместится производство по так называемым мытым и упакованным салатам. Опыт «Белой дачи» по выращиванию таких салатов в Подмосковье показал, что затраты на отопление и искусственный досвет делают бизнес в этом регионе неэффективным и не выдерживают конкуренции с импортными салатами, отмечает владелец компании Виктор Семенов. Впрочем, в ТТР говорят, что намерены развивать мощности и в южных регионах страны. Так, к концу 2015 года планируется начать производство в Астрахани, где у ТТР будет самый крупный комплекс на 40 тыс. га мощностью более 20 тыс. тонн в год. Кроме того, в 2017 году ТТР запустит еще два комплекса в Саратове на 9 тыс. и 10 тыс. тонн в год. В ТТР планируют выйти к 2017 году на объем производства 50 тыс. тонн в год. Суммарный объем инвестиций в проекты составит до 12 млрд руб., из которых 80% — кредиты Россельхозбанка, сообщил представитель ТТР.
В рознице продукция ТТР будет продаваться под брендом РОСТ. Компания, как сообщил “Ъ” ее директор по маркетингу Илья Гамов, готовится заключить контракты с такими крупными федеральными сетями, как X5 Retail Group, «О'кей», «Лента». В Х5 и «О'кей» подтвердили это, в «Ленте» не ответили на запрос “Ъ”. Представитель X5 добавил, что отгрузки начнутся с февраля-марта 2015 года. На начальном этапе доля продукции ТТР в магазинах X5 составит 10–15% от всего объема томатов, огурцов и салатов, выращенных в закрытом грунте, с дальнейшим увеличением до 20–25%.
При заявленных объемах ТТР может стать одним из крупнейших игроков в отрасли, считает заместитель начальника центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. Ведущая компания в сегменте производства овощей в закрытом грунте — агрокомбинат «Южный» выпускает 40 тыс. тонн в год при общей площади теплиц 130 га. Этот рынок сильно зависит от импорта, отмечает госпожа Снитко: в 2013 году в Россию завезено около 1 млн тонн такой продукции, в основном из ЕС. Доля импорта в томатах закрытого грунта — 80%, в огурцах — 35%.
(Коммерсантъ)
Advertology.Ru
25.11.2014
Еще статьи по теме
- Yota перестала быть убыточной благодаря увеличению числа клиентов - 16.07.2015
- "Скартел" начал федеральную рекламную кампанию - 17.03.2015
- Затраты Yota Devices на выпуск и рекламу YotaPhone составили $50 млн - 14.10.2014
- Yota первой из операторов в России ограничит скорость доступа к торрентам на своей сети - 20.05.2014
- Yota разговорит абонентов - 24.04.2014
- "МегаФон" самоидентифицировался - 20.02.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий