Новости

Сергей Адоньев пошел в РОСТ

Сергей Адоньев пошел в РОСТ

Сергей Адоньев, один из основателей телекоммуникационного оператора «Скартел» (бренд Yota), инвестирует в сельское хозяйство. Как выяснил “Ъ”, вместе с Сергеем Рукиным, бывшим собственником одного из крупнейших петербургских дилеров BMW «Авиамоторс», он является владельцем компании «Технологии тепличного роста», в которую планируется вложить до 12 млрд руб. В ближайшее время производитель начнет поставлять в федеральные сети выращенные в закрытом грунте салаты и овощи под брендом РОСТ, компания намерена получить контракты в X5 Retail Group, «О'кей» и «Ленте».

ООО «Технологии тепличного роста» (ТТР) построит на площади примерно 70 га теплицы, где планируется выращивать зеленый салат, томаты и огурцы, сообщил “Ъ” представитель компании. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», на сентябрь 2014 года 80% ТТР принадлежит Сергею Адоньеву, одному из основателей «Скартела», который вышел на рынок в 2008 году как оператор мобильного Wimax, а затем сменил технологию на LTE. Летом 2012 года владельцы «Скартела» обменяли компанию на долю в Garsdale (также владела контрольным пакетом «МегаФона»). В 2013 году фонд бизнесмена и его партнера Альберта Авдоляна вышел из Garsdale. Считается, что у них остались доли в производителе мобильных устройств Yota Devices и видеосервисе Okko.

Господин Адоньев развивает тепличный бизнес вместе с Сергеем Рукиным, которому принадлежит 20% ТТР. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», господин Рукин ранее владел «Авиамоторс», одним из крупнейших дилеров BMW в Санкт-Петербурге, в мае 2008 года продал эту компанию, по экспертным оценкам, за $40 млн «Автодому».

Кроме того, Сергей Рукин вместе с главой группы JFC Владимиром Кехманом строил в Петербурге бизнес-центр «Аэроплаза» (32 тыс. кв. м). Господин Кехман, который сейчас судится с кредиторами, является бывшим деловым партнером и Сергея Адоньева: в 1993 году они создали «Олби-джаз», поставлявший в Россию фрукты и сахар. Господин Адоньев также являлся совладельцем JFC, продал свой пакет в 2000 году. Связаться с господами Адоньевым и Рукиным не удалось.

В отличие от JFC, чья деятельность была сосредоточена на импорте фруктов, новый продовольственный бизнес Сергея Адоньева включает производство внутри страны. Первый комбинат мощностью 9 тыс. тонн помидоров и огурцов в год будет запущен в Тюмени к концу 2014 года. В марте 2015 года ТТР откроет аналогичный комплекс в Луховицком районе Подмосковья (10 тыс. тонн в год). В будущем году в Луховицах будет запущена вторая очередь комплекса: здесь разместится производство по так называемым мытым и упакованным салатам. Опыт «Белой дачи» по выращиванию таких салатов в Подмосковье показал, что затраты на отопление и искусственный досвет делают бизнес в этом регионе неэффективным и не выдерживают конкуренции с импортными салатами, отмечает владелец компании Виктор Семенов. Впрочем, в ТТР говорят, что намерены развивать мощности и в южных регионах страны. Так, к концу 2015 года планируется начать производство в Астрахани, где у ТТР будет самый крупный комплекс на 40 тыс. га мощностью более 20 тыс. тонн в год. Кроме того, в 2017 году ТТР запустит еще два комплекса в Саратове на 9 тыс. и 10 тыс. тонн в год. В ТТР планируют выйти к 2017 году на объем производства 50 тыс. тонн в год. Суммарный объем инвестиций в проекты составит до 12 млрд руб., из которых 80% — кредиты Россельхозбанка, сообщил представитель ТТР.

В рознице продукция ТТР будет продаваться под брендом РОСТ. Компания, как сообщил “Ъ” ее директор по маркетингу Илья Гамов, готовится заключить контракты с такими крупными федеральными сетями, как X5 Retail Group, «О'кей», «Лента». В Х5 и «О'кей» подтвердили это, в «Ленте» не ответили на запрос “Ъ”. Представитель X5 добавил, что отгрузки начнутся с февраля-марта 2015 года. На начальном этапе доля продукции ТТР в магазинах X5 составит 10–15% от всего объема томатов, огурцов и салатов, выращенных в закрытом грунте, с дальнейшим увеличением до 20–25%.

При заявленных объемах ТТР может стать одним из крупнейших игроков в отрасли, считает заместитель начальника центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. Ведущая компания в сегменте производства овощей в закрытом грунте — агрокомбинат «Южный» выпускает 40 тыс. тонн в год при общей площади теплиц 130 га. Этот рынок сильно зависит от импорта, отмечает госпожа Снитко: в 2013 году в Россию завезено около 1 млн тонн такой продукции, в основном из ЕС. Доля импорта в томатах закрытого грунта — 80%, в огурцах — 35%.

Анна Зиброва, Анастасия Дуленкова, Анна Балашова
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.12.2024 - 18:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация