Новости

"МегаФон" самоидентифицировался

"МегаФон" самоидентифицировался

Оператор выкупает проект Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна

Создатели первого в России LTE-оператора «Скартел» Сергей Адоньев и Альберт Авдолян нашли покупателя на свой новый телекоммуникационный проект. Как стало известно “Ъ”, связанная с ними компания «Центр идентификации» продает «МегаФону» технологию по массовому внедрению в России мобильной подписи, позволяющую абонентам в том числе осуществлять покупки и пользоваться госуслугами с помощью смартфонов.

«”МегаФон” принял решение о реализации проекта “электронная подпись на SIM-карте” на базе решения Signum. Все компетенции по данному проекту переходят от ООО “Центр идентификации” в “МегаФон”»,— рассказал “Ъ” гендиректор «Центра идентификации» Владимир Завитков. По его словам, речь идет о приобретении оператором прав на техническое решение Signum, а не самой компании-правообладателя «Центр идентификации» или доли в ней. Сделка может быть закрыта в течение ближайших двух недель, добавил господин Завитков.

В «МегаФоне» подтвердили эту информацию. «Мы считаем, что электронная подпись на SIM-карте будет востребована во многих сферах жизни и делового оборота. “МегаФон” открыт для сотрудничества с ведущими российскими банками, страховыми компаниями, порталами государственных и муниципальных услуг для создания системы предоставления мобильной электронной подписи в России»,— отметили в пресс-службе компании. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Единое техническое решение Signum обеспечивает возможность формирования усиленной квалификационной электронной подписи (УКЭП) на SIM-карте. УКЭП — по российскому законодательству, один из трех видов электронной подписи (подробно см. справку на kommersant.ru), она имеет сертификат аккредитованного удостоверяющего центра и может заменять бумажные документы во всех случаях.

«МегаФон» не чужой «Центру идентификации», с ним он связан через свои «дочки» «Скартел» и «Йоту». По данным «СПАРК-Интерфакс», 100% «Центра идентификации» принадлежит структурам, близким к Сергею Адоньеву и Альберту Авдоляну, совладельцам фонда Telconet. До того как «МегаФон» купил «Скартел» и «Йоту», Telconet был их крупнейшим акционером, а также косвенно владел долей в самом «МегаФоне».

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) использовалась при подключении абонентов «Йоты», рассказал “Ъ” глава компании Игорь Торгов. «Фактически именно с этой компанией абонент заключает договор, приобретая модем. При активации устройства он получает ЭЦП, которую потом использует, чтобы подписать договор с “Йотой”, и для получения других услуг»,— объяснил он, отметив, что бизнес-модели пока формируются и существует несколько сценариев, как компания может заработать благодаря ЭЦП. Так, оператор может предлагать разные услуги третьих сторон, которыми удобно пользоваться с помощью ЭЦП через мобильные приложения и порталы, и получать процент за такое посредничество.

«Центр идентификации» хотел стать национальным оператором по массовому внедрению в России мобильной подписи. Осенью прошлого года он предложил МТС, «МегаФону», «Вымпелкому» и «Ростелекому» выкупить по 25% компании «условно бесплатно» за 1 тыс. руб. («золотую акцию» предполагалось передать государству). Акционеры «Центра идентификации» должны были получить от каждого участника проекта опцион на обратный выкуп 5% долей по 1 тыс. руб., который мог быть реализован не ранее чем через год. Кроме того, операторам предлагалось заплатить по €200 тыс. за доступ к инфраструктуре Signum. «После того, как все операторы отказались выкупить равные доли в Signum, мы решили приобрести проект и продолжить его развитие, так как считаем, что он на сегодня существенно опережает любые другие решения на рынке. При этом мы по-прежнему открыты к диалогу с другими телеком операторами и считаем оптимальным совместное развитие инфраструктуры для использования УЭП на SIM-карте», — отметили в «МегаФоне». МТС уже развивает похожий проект: предлагает услуги электронного документооборота, в том числе электронную цифровую подпись, и намерен заработать на этих услугах до 2016 года 2 млрд руб.

Анна Балашова, Елена Киселева, "Коммерсант"
Advertology.Ru

20.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 14:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация