Новости

Ограничения зашкаливают

Ограничения зашкаливают

Впервые одно из агентств «большой тройки» официально выразило свое мнение о проекте закона «О деятельности рейтинговых агентств». Если предусматриваемые законом ограничения на рейтинговые действия по национальной шкале вступят в силу, «тройка» может отказаться рейтинговать по ней российских эмитентов, считают в Moody's.

На сайте regulation.gov в пятницу появилась сводка предложений по итогам публичного обсуждения законопроекта, где свои замечания представил глава российского филиала Moody's Александр Сажин от имени агентства. Больше всего вопросов, по словам господина Сажина, вызывает положение законопроекта о запрете на отзыв рейтингов по национальной шкале. В тексте проекта закона говорится, что агентствам запрещается «отказываться от присвоения кредитных рейтингов и отзывать присвоенные кредитные рейтинги на основании и (или) в связи с решениями органов власти иностранных государств и иных международных публично-правовых образований».

Рейтинги по национальной шкале не применяются широко. Для попадания ценной бумаги в ломбардный список ЦБ или для выпуска еврооблигаций эмитенту нужны международные рейтинги «большой тройки». «Исторически сложилось преимущественное использование рейтингов по международной шкале, в том числе для целей денежно-кредитной политики ЦБ. Рейтинги по национальной шкале используются довольно редко»,— отмечает начальник аналитического департамента агентства «Рус-Рейтинг» Александр Овчинников.

Планируемые ограничения для агентств в части отзыва рейтингов по национальной шкале носят скорее политический характер. В пояснительной записке к проекту Минфин отмечает, что данная мера «укрепит независимость финансовой системы России от односторонних, политически мотивированных решений иностранных государств».

Однако в условиях санкций в отношении российских эмитентов вероятность того, что международные агентства будут вынуждены совершать рейтинговые действия «в связи с решениями органов власти иностранных государств», резко возрастает. В результате, если положение закона, запрещающее такие действия агентств, вступит в силу, это может вынудить «тройку» вообще отказаться рейтинговать российских эмитентов по национальной шкале, считают в Moody's. «Агентства, действующие в России, могут столкнуться с неотвратимой коллизией законов и будут вынуждены отозвать рейтинги по национальной шкале и избегать в дальнейшем их присвоения в России только для того, чтобы избежать санкций как со стороны России, так и со стороны иностранного государства»,— пишет господин Сажин. Впрочем, по мнению экспертов, к уходу международных агентств из России сама по себе угроза таких ограничений не приведет. «Рынок рейтинговых агентств в России один из крупнейших и стратегически важных в мире для международных агентств»,— отмечает член правления Газпромбанка Екатерина Трофимова, курирующая центр рейтингового консультирования.

Любовь Царева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 04:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация