Новости

Moody`s отделило от России еще одну ступень

Moody`s отделило от России еще одну ступень

Агентство готово к снижению рейтинга РФ до «спекулятивного».

В сообщении Moody's об ухудшении кредитной оценки РФ используется формулировка о понижении рейтинга российских гособлигаций, однако, по данным самого агентства, ее следует рассматривать как снижение суверенного рейтинга страны. Основной причиной этого действия стало ухудшение среднесрочных прогнозов по изменению размера российской экономики на фоне падения нефтяных цен и ослабления рубля — до минус 5,5% в этом году и минус 3% — в 2016-м, а также «риски более резкого, чем ожидалось, сокращения валютных резервов и доходов бюджета в краткосрочной перспективе», говорится в пояснительной записке агентства.

Напомним, даже после снижения в октябре 2014 года на одну ступень (до Baa2) рейтинг РФ по версии Moody's оставался самым высоким среди тройки международных агентств (S&P и Fitch еще ранее оценили его в BBB–, то есть также на грани со «спекулятивным»). Следующий плановый пересмотр рейтинга Fitch назначен на середину апреля, в S&P же в прошлую пятницу объявили о продлении срока пересмотра до конца января. Ранее в агентстве были готовы уже к середине этого месяца вывести РФ из списка CreditWatch, нахождение в котором означает снижение рейтинга в ближайшие 90 дней с вероятностью 50%.

Основным условием сохранения инвестрейтинга РФ, по оценке Moody's, будет устойчивость международных резервов «на уровне существенно более высоком, чем у стран с аналогичным рейтингом, но с более сильными институтами и предсказуемой политикой правительства». По прогнозу агентства, однако, сокращение валютных резервов в этом году будет не меньшим, чем в 2014-м (минус $125 млрд). Вторым по значимости фактором в Moody's называют ухудшение «фискальной позиции правительства» (увеличение дефицита бюджета по мере сокращения поступлений и обнародования программ поддержки компаний и банков). Напомним, министр финансов РФ Антон Силуанов на прошлой неделе оценил потери госказны при средней цене $50 за баррель (в Moody's на 2015 год прогнозируют цену $55 за баррель) в 3 трлн руб.— доходы бюджета-2015 утверждены в объеме 15 трлн руб.

Как ранее поясняли “Ъ” в Moody's, помещение рейтинга на дальнейший пересмотр указывает на то, что «рассматривается возможность его изменения в краткосрочной перспективе». Однако о конкретных сроках следующего рейтингового действия Moody's не сообщает. В случае снижения рейтинга РФ до «мусорного» хотя бы одним из агентств эксперты ожидают новой волны выхода инвесторов из российских бумаг, а также закрытия зарубежных долговых рынков для российских заемщиков на длительное время (потолок по корпоративным рейтингам в случае c РФ устанавливается не выше суверенного). Министр экономики Алексей Улюкаев в конце декабря прошлого года оценивал издержки, связанные с необходимостью досрочной уплаты долгов (облигационные соглашения, как правило, предусматривают возможность автоматического погашения займа при падении рейтинга эмитента), в $20–30 млрд. Впрочем, в требуемую доходность по десятилетним евробондам РФ (выросшую с начала 2014 года в два раза), по всей видимости, уже заложены риски дальнейшего снижения рейтинга — стоимость страховки по этим бумагам, по данным Bloomberg, возросла до максимума за шесть лет.

Татьяна Едовина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 15:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация