Новости

Четверка бьет тройку

Четверка бьет тройку

Четверка крупнейших российских рейтинговых агентств обратилась в Центробанк с просьбой ослабить "олигополию западных агентств — S&P, Moody's и Fitch Ratings". В российских подразделениях этих структур не понимают, о чем идет речь: российские компании сейчас рейтингуют больше игроков, чем международные.

Рейтинговые агентства "Эксперт РА", "Русрейтинг", Национальное рейтинговое агентство (НРА) и AK&M отправили на прошлой неделе письмо на имя руководителя Службы по финансовым рынкам (СФР) Центробанка Сергея Швецова "О развитии рынка рейтинговых услуг". Оно состоит из 20 пунктов, всем им присвоена значимость от одного до десяти баллов. Восемь пунктов, которые оценены как самые важные, посвящены проблеме снижения зависимости рынка от "олигополии "большой тройки" — S&P, Moody's и Fitch Ratings".

Российские агентства, в частности, просят изъять из нормативно-правовых федеральных документов и внутренних документов госкомпаний положения, разделяющие агентства на международные и национальные. Сейчас таких документов, по оценкам НРА, около сорока. Национальные игроки предлагают регулятору сделать так, чтобы компании, имеющие сегодня рейтинги от агентств "большой тройки", получили еще хотя бы по одному рейтингу от российских агентств, так, чтобы доля таких компаний доходила до 75% от общего числа рейтингуемых компаний к 2017 году. Плюс агентства просят ввести обязательное рейтингование всех финансовых инструментов, включая ПИФы, акции и облигации.

Из 20 пунктов письма о развитии рынка нет ни одного, который бы касался ужесточения регулирования деятельности рейтинговых агентств. "Мы не против усиления регулирования, но пока не видим обратной связи ни от Минфина, ни от ЦБ,— пояснил "Ъ" этот момент гендиректор НРА Виктор Четвериков.— Так что мы решили не вставлять эти пункты в наше предложение, чтобы не перегружать мегарегулятор". Схожую позицию обозначил и гендиректор "Эксперт РА" Дмитрий Гришанков.

До осени этого года рейтинговые агентства были в ведении Минфина, при котором получали аккредитацию. Требования для получения аккредитации несложно выполнить: для этого необходимо иметь штат сотрудников на протяжении двух лет и присвоить около 20 рейтингов. После создания в Банке России СФР регулирование деятельности рейтинговых агентств было передано в нее, однако каких-либо действий новый регулятор пока не предпринял. По поводу письма рейтинговых агентств в СФР вчера не смогли оперативно предоставить комментарий. "Это довольно смешное предложение,— говорит источник "Ъ" в Минфине.— Как минимум потому, что у СФР нет рычагов, чтобы заставить компании получать рейтинги".

В российских рейтинговых агентствах ссылаются на то, что действуют в русле тенденции, обозначенной участниками G20. О необходимости снижения зависимости финансовых институтов от рейтинговых агентств говорилось на последнем саммите G20 в августе этого года, в котором участвовала и Россия. Замминистра финансов Сергей Сторчак после саммита заявил, что Россия тоже будет проводить у себя такую политику. "Европейский регулятор называет своей приоритетной задачей разбить олигополию "большой тройки", мы ждем такой же реакции и от российского регулятора",— говорит господин Гришанков.

"Вопрос, что понимать под олигополией. Доминирование? Тогда размер российского портфеля нашей компании меньше, чем некоторых других агентств",— сказал глава российского филиала Fitch Ratings Дмитрий Сурков, уточнив, что снижение чрезмерного использования рейтингов в регулировании его компания полностью поддерживает. По данным сайтов агентств, Fitch Ratings рейтингует 200 российских эмитентов, "Эксперт РА" — 580, НРА — 320. В Moody's вчера отказались от комментариев. Управляющий директор по России и СНГ S&P Сергей Назаров отказался комментировать действия других рейтинговых агентств.

Ксения Леонова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

14.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 23:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация