Новости

С молока снимают пену

С молока снимают пену

Чтобы стабилизировать цены, правительство может по примеру США и Канады разрешить регионам фиксировать стоимость молочной продукции, а также готово принять участие в создании новой модели долгосрочных договоров между поставщиками молока и ритейлерами. Поставщики считают, что меры повысят инвестпривлекательность отрасли, ритейлеры спорят, что фиксация цен не выгодна ни одной из сторон.

Правительство рассмотрит возможность разрешить регионам устанавливать индикативные цены на молочную продукцию, заявил вчера вице-премьер Аркадий Дворкович на Международном агропромышленном молочном форуме в Подмосковье. Окончательного решения о форме реализации механизма пока нет. Индикативное ценообразование применяется в США и Канаде, но, по мнению господина Дворковича, если напрямую брать опыт этих стран, абсолютный уровень цен на молоко в РФ скорее всего будет на 30% выше, чем сейчас. «Надо использовать этот механизм с учетом баланса спроса и предложения на рынке. Но элементы стабильности, чтобы для всех ценовые индикаторы были предсказуемыми, надо в практику вводить»,— цитирует вице-премьера «Интерфакс». Глава департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов вчера сообщил “Ъ”, что в министерстве проработают вопрос, как только получат от вице-премьера соответствующее поручение.

По мнению председателя правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Андрея Даниленко, речь идет об индикативных прогнозных ценах или их коридоре. Устанавливать их исходя из рентабельности производителей и спроса будет государство или отраслевой союз. Это должно повысить инвестпривлекательность отрасли – сейчас производство молока сильно зависит от сезонной волатильности и  скачков спроса из-за резких изменений цен, считает господин Даниленко. Такая мера необходима и в условиях ограниченной господдержки АПК и молочной отрасли в целом, добавляет он.

Аркадий Дворкович также заявил, что правительство может участвовать в создании долгосрочной модели договоров между поставщиками и ритейлерами. В ФАС вчера сообщили, что о возможных соглашениях узнали из СМИ. «Мы не видим четкой концепции реализации этого механизма, поэтому пока формируем свою позицию»,— сказали “Ъ” в пресс-службе ведомства. Соглашения исключительно в интересах потребителя допускаются, говорил ранее глава ФАС Игорь Артемьев.

Такие соглашения могут исключить дополнительные обременения производителей молока при входе в розничные сети и ограничивать необоснованно высокую маржу ритейлеров, говорит Андрей Даниленко. Широкого обсуждения с ритейлерами возможных соглашений не было, рассказал “Ъ” исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. У крупных сетей и сейчас есть долгосрочные договоры с поставщиками молочной продукции. «Договоры поставок заключают минимум на год, с крупными поставщиками договор может быть и на три, и на пять лет, но стоимость товара в них не фиксируется»,— пояснил он. По его мнению, фиксация цен невыгодна ни ритейлерам, ни поставщикам: цены зависят от рыночных условий и могут как снижаться, так и расти.

По оценке Минэкономики, подготовленной к совещанию по импортозамещению 3 октября, в 2015 году производство молока в РФ останется на уровне 2014 года (30,42 млн тонн). Из-за эмбарго на продовольствие из США, Евросоюза, Норвегии и Австралии министерство ожидает роста цен и снижения потребления молочной продукции — до 243 кг на человека в 2014 году против 248,8 кг в 2013-м. По данным «Союзмолока», отпускная цена на сырое молоко сейчас составляет около 18 руб. за 1 кг.

Анна Зиброва, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 04:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация