Новости

ФАС просят установить предельные цены на авиабилеты экономкласса

ФАС просят установить предельные цены на авиабилеты экономкласса

Депутат предлагает антимонопольщикам, получившим тарифные полномочия, ввести госрегулирование цен на авиабилеты.

Федеральная антимонопольная служба может установить верхнюю ценовую границу стоимости авиабилета экономкласса. С такой инициативой к главе ФАС Игорю Артемьеву обратился депутат от ЛДПР и зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов (письмо есть у «Известий»).

Как следует из письма Старовойтова, регулировать ФАС следует только цены в экономклассе, стоимость авиабилета в бизнес-классе и других классах повышенной комфортности регулироваться не будет. Такое решение, следует из письма, поможет воплотить в жизнь старые инициативы главы ведомства Игоря Артемьева, который на протяжении последних нескольких лет пытался бороться с целым рядом принципов тарифообразования в авиации. Теперь Артемьеву будет проще регулировать стоимость авиабилетов — на этой неделе Федеральная служба по тарифам была упразднена, а все ее полномочия переданы ФАС. Подробностей о том, как антимонопольщики распорядятся таким счастьем, еще не поступало.

— Предлагаю вернуться к рассмотрению неправомерных действий авиаперевозчиков и совместно продумать меры ограничения формирования несправедливых по отношению к пассажиру тарифов. Как одну из возможных мер предлагаю рассмотреть вариант установления верхней границы стоимости авиабилета в экономклассе, — пишет Старовойтов. — С одной стороны, такая мера не нарушит рыночной конкуренции между авиаперевозчиками — каждый из них сможет предложить конкурентоспособную цену авиабилета, а с другой — предохранит пассажиров от вынужденной покупки слишком дорогого билета. Также такое регулирование не помешает авиакомпаниям устанавливать произвольную стоимость в других классах обслуживания.

Как пишет Старовойтов, ранее сам Игорь Артемьев и его ведомство не раз высказывали недовольство тарифной политикой авиакомпаний. Претензий у ФАС действительно в разное время была масса: от монопольно высоких цен на авиабилеты на некоторых маршрутах, где работает несколько перевозчиков, до подорожания стоимости билета по мере приближения к дате вылета.

— На основании уже сформированной позиции ФАС по этой проблеме и особо учитывая, что функции Федеральной службы по тарифам перешли к ФАС, полагаю целесообразным усилить контроль с целью выявления неправомерных действий авиаперевозчиков и выработать меры ограничения формирования завышенных тарифов, — пишет Старовойтов.

В пресс-службе ФАС «Известиям» заявили, что письмо пока не дошло, но когда дойдет — готовы рассмотреть.

Что касается монопольно высоких цен, то с начала 2011 года ФАС возбудила против авиаперевозчиков более 30 дел за необоснованное завышение тарифов. Но отстоять свою правоту ФАС удалось лишь несколько раз. Например, осенью 2014 года ФАС выиграла суд против «Сибири». Тогда ведомство посчитало, что монопольно высокие цены установлены на маршрутах Хабаровск–Токио и Хабаровск–Пекин. Проигрывать антимонопольной службе приходилось гораздо чаще. В 2013 году ФАС обвинила «ЮТэйр», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и другие компании в ценовом сговоре при продаже авиабилетов на рейсы Москва–Иркутск. Как следует из иска авиаперевозчиков к ведомству, ФАС возбудила дело на основании обращения пассажиров, которые посчитали, что перевозчики необоснованно завышают стоимость авиабилетов на этом маршруте. Разбирательство дошло до Верховного суда, но отстоять свою позицию у ведомства все равно не получилось. Не получилось у ведомства в марте 2014 года доказать и то, что «Сибирь» завышала стоимость авиабилетов на маршруте Новосибирск–Анапа и Новосибирск–Сочи годом ранее.

У Артемьева, который возглавляет ФАС с момента создания службы в 2004 году, были и другие претензии к тарифам авиаперевозчиков. Так, например, в интервью РБК в прошлом году Артемьев заявлял, что его не устраивает, что стоимость авиабилета может значительно различаться при одинаковой протяженности рейсов, выполненных к тому же на одной модели самолета. Тогда он посчитал, что это происходит «исключительно благодаря монополизму». Правда, тогда никаких решительных действий от ФАС не последовало.

Руководитель ФАС в 2014 году проявлял недовольство тем, что авиакомпании даже при незаполненных рейсах удерживают высокую стоимость авиабилета. Артемьев предлагал авиакомпаниям устраивать распродажу нераскупленных билетов за день-два до рейса, снижая их стоимость примерно на четверть. Эта проблема, как поясняли в ФАС, упиралась в смену систем бронирования — они автоматически повышают стоимость билета по мере наступления даты вылета. Авиакомпании возражали, что если устраивать скидки за пару дней до вылета, то пассажиры не будут покупать билеты заранее, ожидая падения их стоимости. Артемьев же говорил, что ведомство хочет вывести из обращения эти системы бронирования и вместо них разработать свою.

Эксперты по-разному оценивают предложение Старовойтова. Однозначно поддерживает своего коллегу по цеху депутат от «Справедливой России» Олег Нилов, о чем он заявил «Известиям». Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков частично поддерживает идею: он сообщил, что видит смысл вводить госрегулирование только на определенные маршруты, на которых работают 2–3 перевозчика.

— В отдельных случаях этот инструмент должен быть, — считает он. — Но стоит отметить, что его явно не стоит применять на субсидируемых направлениях: Симферополь, Калининград и др.

Против идеи выступает гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

— В XX веке такое регулирование цен существовало в Европе и США, но в развитых странах этого нет уже как минимум 30 лет. В СССР были монополии на маршруты: тогда организации, которые осуществляли перевозки на том или ином маршруте, подавали заявление в Центр регулирования тарифов и им устанавливали максимальную и минимальную стоимость авиабилета, — рассказал эксперт. — А вот если бы не было той системы тарифов, которая создавалась на протяжении последних двух десятков лет всей мировой гражданской авиацией, если бы были плоские тарифы, то сейчас час полета стоил бы примерно 10 тыс. рублей на всех рейсах. Та система, которая есть, позволяет делать какую-то часть билетов дешевой, какую-то — подороже, третью — совсем дорогой. Система построена таким образом, чтобы на конкретном рынке максимизировать выручку и маржу, иначе бы пришлось закрывать часть невыгодных маршрутов.

Как отмечает управляющий партнер юридической фирмы Vegas Lex Александр Ситников,  ФАС вполне могла бы предпринять попытки для введения госрегулирования авиабилетов.

— Учитывая, что теперь ФАС переданы функции ФСТ, в теории у ведомства действительно есть возможность ввести полное или частичное госрегулирование стоимости авиабилетов. Для этого ФАС необходимо инициировать регулирование цен в федеральном законодательстве, например изменить ст. 64 Воздушного кодекса РФ — «Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов». Вместе с этим нужно понимать, что госрегулирование никогда не гарантировало низкий уровень цен и могло приводить к сокращению количества участников соответствующего рынка.

— Если регулирование будет установлено в том виде, в котором это предлагает сделать Старовойтов, то, на мой взгляд, нарушения закона «О конкуренции» не будет, — говорит адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов Инна Кудрякова.

В «Аэрофлоте» и «ЮТэйр» от комментариев отказались. В пресс-службе «Трансаэро» заявили, что «для реализации данных предложений депутата необходимо внести существенные изменения в российское законодательство, в том числе и в Воздушный кодекс РФ, а это, как известно, является исключительной прерогативой законодательных органов». В «Сибири» и «Уральских авиалиниях» не ответили на запрос «Известий».

Мария Амирджанян, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 14:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация