Анализ рынков

В России подешевело продовольствие – впервые за 12 месяцев

В России подешевело продовольствие – впервые за 12 месяцев

Граждане экономят на еде и реже ходят в магазины.

Инфляция продолжает замедляться: по данным Росстата, за месяц прирост цен составил 0,2%, став минимальным с августа прошлого года. В годовом сравнении индекс потребительских цен снизился по итогам июня на 0,5 п. п. до 15,3%.

Данные статистики совпали с оценками Минэкономразвития и Минфина, ожидавшими замедления роста цен в июне до 0,2% (0,4% – в мае).

Замедление произошло в основном за счет продовольствия, имеющего максимальную долю в потребительской корзине и подешевевшего на 0,4% в сравнении с маем. Продовольственная дефляция, не очень характерная для первого летнего месяца (с 1999 г. в июне она наблюдалась лишь трижды), произошла впервые с июля прошлого года: на плодоовощную продукцию цены снизились на 5%, снизились или были стабильны цены также на все основные категории продовольственных товаров, кроме хлеба и рыбы с морепродуктами. В годовом сравнении рост продовольственных цен замедлился до 18,8% с майских 20,2% (в июле 2014 г. был 9,8%). Инфляцию тормозит продолжающееся падение потребительского спроса, повлияла и относительная стабильность курса рубля, отмечает Олег Кузьмин из «Ренессанс капитала»: примечательно, что в июне развернулся темп роста цен на непродовольственные товары в годовом сравнении – он замедлился впервые с прошлого октября до 14,2% (с 14,3% в мае); за месяц составил 0,3% против 0,5% в мае. В то же время ускорился рост цен на услуги (с 0,5 до 1% за месяц, с 11,6 до 11,7% в годовом сравнении) за счет подорожавших транспорта, санаторно-курортных услуг и зарубежного туризма.

Прошедшая в начале июля индексация тарифов – на 7,5–8,5% против 3,5–4,5% годом ранее – может прервать снижение инфляции: в июле индекс потребительских цен может быть выше, чем в июне, – 15,4–15,5%, ожидает Кузьмин. В целом вклад повышения тарифов в инфляцию составит, по оценкам Минфина, 0,4–0,5%. Помимо тарифов еще один инфляционный фактор – произошедшее ослабление рубля, отмечает Дэвид Хьюитт из Barclays, но сезонное снижение цен на плодоовощную продукцию приведет к дальнейшему замедлению продовольственной инфляции в III квартале.

Июльская остановка годового индекса цен не помешает ЦБ продолжить последовательное снижение ставок, надеются аналитики. Если только инфляция не преподнесет каких-то негативных сюрпризов, ЦБ снизит ставку на 50 б. п., ожидает Кузьмин. В июне, снизив ключевую ставку на 100 б. п. до 11,5%, регулятор предупредил, что в дальнейшем может снижать ее меньше и реже – в зависимости от того, какими будут инфляционные ожидания, которые, по его данным, сохраняются на высоком уровне. Тем не менее снижение ставки до 11% вероятно, ожидает Хьюитт. Значительное замедление инфляции в июне компенсирует повышение тарифов, считает Дмитрий Полевой из ING: и хотя, по его оценке, в июле индекс цен останется на уровне 15,3–15,4%, а ситуация в Греции остается ключевым риском для динамики рубля, Центробанк будет скорее выбирать, на сколько снизить ставку, а не снижать или не снижать.

ЦБ по итогам 2015 г. прогнозирует замедление инфляции до 10,8%, Минэкономразвития – до 11,9%, но министр экономического развития Алексей Улюкаев заявлял, что она может быть и менее 11%.

Реальные доходы россиян за январь – май снизились на 3%, в том числе зарплаты – на 8,8%, пенсии – на 4,2%, что привело к падению оборота продовольственного ритейла на 7,4%, непродовольственного – на 8%. По данным опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ), проведенного в конце июня, за последние полгода стали больше, чем прежде, экономить на продуктах 50% россиян (не экономят на еде – 8%). При этом в целом почти две трети сообщили об изменениях своих потребительских привычек: более дешевые продукты стали покупать 40% россиян, покупать меньше еды, не покупать совсем какие-то продукты – каждый третий, реже ходить за продуктами – каждый седьмой. Также половина опрошенных сообщили, что стали больше экономить на непродовольственных товарах и услугах (не экономят на этом 6%).

Как росли цены

За 12 месяцев по июнь больше всего подорожали медикаменты (на 24,2%), услуги по содержанию и ремонту жилья (22,1%), зарубежные поездки (32,1%), услуги страхования (35,3%). Из продовольствия, подорожавшего на 20,7% (без учета алкоголя), сильнее всего выросли цены на крупы и бобовые (43,4%), сахар (29,6%), подсолнечное масло (28,7%). За январь – июнь 2015 г. в сравнении с тем же периодом прошлого года мясо и птица стали дороже на 21,6% против подорожания на 1,9% годом ранее; рыба и морепродукты – на 31,1% против 10,6%; рост цен на молочную продукцию, напротив, замедлился – до 15% против 17,6%. Для большинства россиян индикатором кризиса служит инфляция, следует из данных ФОМа: так считают 43%, на втором месте среди признаков кризиса – снижение уровня жизни (21%), на третьем – безработица (14%).

Ольга Кувшинова (Ведомости)

Advertology.Ru

15.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы Р С‘ РІРѕРёРЅС‹. Тиканобу. Погрузиться Р Р† Р¶РёР·РЅСЊ СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… красавиц Р С‘ РІРѕРёРЅРѕРІ РјРѕР¶РЅРѕ листая РєРЅРёРіСѓ "Красавицы Р С‘ Р’РѕРёРЅС‹. Тиканобу". Р РѓРЎРѓРЎР‹ (Тоёхара) Тиканобу РјРѕР¶РЅРѕ назвать РѕРґРЅРёРј РёР· последних признанных мастеров СЏРїРѕРЅСЃРєРѕР№ гравюры. Исторический слом пришёлся СЂРѕРІРЅРѕ Р Р…Р В° середину Р¶РёР·РЅРё С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєР°. Выходец РёР· самурайской семьи РЅРёР·РєРѕРіРѕ ранга, Хасимото Наоёси (РёРјСЏ, данное С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєСѓ РїСЂРё рождении) Р Р† юности начал учиться РЎС“ мастеров СѓРєРёС‘-Р РЋР РЉ, Р Р…Р С• РЎРѓР С• смертью отца вынужден Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„–Р В Р’В» отдать СЃРІРѕР№ вассальный долг Р С‘ стать участником сражений РІРѕР№РЅС‹ Босин между сторонниками сёгуната Токугава Р С‘ императора Муцухито. После РІРѕР№РЅС‹ Хасимото Наоёси вернулся Р Р† обновлённую страну Р С‘ начал зарабатывать Р Р…Р В° Р¶РёР·РЅСЊ как С…СѓРґРѕР¶РЅРёРє, РІР·СЏРІ творческое РёРјСЏ Р РѓРЎРѓРЎР‹ Тиканобу. Р В РЎСљР В Р’В° РѕРґРЅРѕР№ РёР· первых страниц РєРЅРёРіРё расположена подробная карта РіРѕСЂРѕРґР° Р В­Р Т‘Р С• (современного РўРѕРєРёРѕ), Р Р…Р С• Р Р† самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть РІСЃРµ детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей РЇРїРѕРЅРёРё, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено Р С—Р С• требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, РІСЃРµ женщины (члены семьи сёгуна, наложницы Р С‘ фрейлины) жили там затворницами, Р В Р’В° наемным служанкам РїРѕРґ страхом Р С—Р С•-настоящему СЃСѓСЂРѕРІРѕРіРѕ наказания было запрещено разглашать любую информацию Р С• происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно Р Р…Р В° карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший СЃСѓРґСЊР±Сѓ жителей замка Тиёда. Р В РІР‚в„ў течение всего периода правления сёгунов Токугава С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё изображали только внешние стены неприступной крепости. Р’СЃРµ происходящее внутри РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРіРѕ военного укрепления оставалась для простых горожан Р В­Р Т‘Р С• абсолютной загадкой. Только РІРѕ второй половине периода Р СљРЎРЊР в„–Р Т‘Р В·Р С‘ (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных Р¶РёР·РЅРё правящего военного сословия Р С‘ традициям, соблюдавшимся Р Р† самурайских замках, – «Внутренние РїРѕРєРѕРё дворца Тиёда» (1894–1896) Р С‘ «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Р РѓРЎРѓРЎР‹) Тиканобу, РѕРґРёРЅ РёР· последних великих мастеров гравюр периода Р СљРЎРЊР в„–Р Т‘Р В·Р С‘. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ разобраны сюжеты гравюр Тиканобу РёР· серий полиптихов «Внутренние РїРѕРєРѕРё дворца Тиёда» (1894–1897) Р С‘ «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало СЌРїРѕС…В» (1897), Р В Р’В° также СЂСЏРґ печатных листов С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєР° разных лет. Из описаний сюжетов гравюр РјРѕР¶РЅРѕ узнать Р С• том, как попала Р Р† РЇРїРѕРЅРёСЋ РёРіСЂР° Р Р† поло; какие РІРёРґС‹ стрельбы РёР· лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших Р Р† первый день РќРѕРІРѕРіРѕ РіРѕРґР°; чем РёРіСЂР° Р Р† РјСЏС‡ СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… аристократов отличается РѕС‚ европейского футбола; РєРѕРіРґР° появились считающиеся традиционными СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ причёски Р РЋР С“ длинными шпильками кандзаси. РљРЅРёРіР° является своеобразным путеводителем Р С—Р С• СЏРїРѕРЅСЃРєРёРј традициям, истории, литературным Р С‘ театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется Р Р† Р РѕСЃСЃРёРё впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия СЏРїРѕРЅСЃРєРѕР№ Р¶РёР·РЅРё СЌРїРѕС…Рё Р В­Р Т‘Р С•, иллюстрированная РѕРґРЅРёРј РёР· лучших мастеров СѓРєРёС‘-Р РЋР РЉ – прощальным подарком ушедшей великой СЌРїРѕС…Рё. РљРЅРёРіР° превосходно издана Р С‘, несомненно, Р В Р’В·Р В РР В Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’°Р В Р’ РІвЂћвЂ“мет достойное место Р Р…Р В° полке каждого любителя СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРіРѕ искусства. Издание предназначено для широкого РєСЂСѓРіР° читателей, интересующихся СЏРїРѕРЅСЃРєРѕР№ культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 07:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация