Новости

Для компенсации новых сборов магазины и кафе увеличат цены на 16–25%

Для компенсации новых сборов магазины и кафе увеличат цены на 16–25%

По оценке экспертов, 95% столичных ресторанов и до 70% небольших магазинов окажутся на грани рентабельности.

Для компенсации потерь от новых сборов небольшим магазинам придется увеличить  розничные цены на 16–25%, констатировали эксперты Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Они провели оценку регулирующего воздействия предложенных председателем комитета Госдумы по бюджету и налогам Андреем Макаровым поправок к Налоговому кодексу, которые вводят специальные сборы для торговли, общепита, транспорта и бытовых услуг. Письмо с расчетами, насколько вырастет налоговая нагрузка для малого бизнеса, ассоциация направила в Госдуму (есть у «Известий»).   

— Мы оценивали, как скажутся новые сборы на конкретных примерах — магазинах, ресторанах, кафе, входящих в ассоциацию, — пояснил «Известиям» руководитель комитета по малому и среднему предпринимательству МАП Александр Акимов. — Фактически после введения сборов, в цену каждого товара будет включено два  сбора: транспортный  (от организации, доставляющей товар) и сбор с торговли. Чтобы компенсировать его, магазинам и кафе придется поднять цены. Учитывая, что теперь и налог на имущество для них также был поднят, введение этих сборов может оказаться фатальным. 

В частности, для магазина площадью 2 тыс. кв. м новый сбор (4 млн рублей в месяц) при средней выручке (45 млн рублей в месяц) будет сопоставим с фондом оплаты труда (5 млн рублей) и сравняется со всеми выплачиваемыми ныне налогами: НДС (2,34 млн рублей), налога на прибыль (928 тыс. рублей) и налог на имущество (1 млн рублей). В итоге сбор съест практически всю получаемую прибыль (4,64 млн рублей). Таким образом, налоговая нагрузка на магазин еще удвоится, и для компенсации потерь ему придется повысить розничные цены минимум на 16,7%, констатирует МАП. Для более мелких игроков последствия будут еще более катастрофическими, подчеркивают эксперты организации.

Так, для магазина с торговым залом 50 кв. м сбор (200 тыс. рублей) вдвое превысит уже выплачиваемые налоги, и в 2,5 раза — получаемую с точки прибыль. И для компенсации потерь необходимо увеличение розничных цен на 25%, подсчитали в МАП, что «приведет к закрытию 70% небольших магазинов».

Не лучше обстоят дела и в общепите: согласно расчетам МАП, выжить смогут только крупные игроки. Так, для большого ресторана средней ценовой категории и площадью зала 500 кв. м при выручке 9 млн рублей сбор (1 млн рублей) составит треть всех его расходов, включая уже выплачиваемые налоги и расходы на персонал. В итоге для компенсации потерь ему придется поднять цены на треть. А вот для мелких игроков прогноз МАП более пессимистичен. Так, кафе средней ценовой категории с площадью зала 50 кв. м придется выплачивать сбор в 300 тыс. рублей ежемесячно, что составит пятую часть его выручки (2,4 млн рублей) и более чем в три раза превысит получаемую прибыль (83 тыс. рублей). Для компенсации потерь необходимо увеличение розничных цен на 50%, таким образом это приведет к закрытию 95% кафе, так как они будет нерентабельными.

— Такое ощущение, что поправки принимается исключительно в интересах крупных торговых сетей и сетей ресторанов, — считает депутат Госдумы Андрей Крутов. — Конечно, для них тоже подорожает логистика, снизятся рентабельность и прибыльность, в то время как мелкие игроки будут вынуждены закрыться. Повышать налоги в секторах, оказывающих массовые услуги населению и осуществляющих продажу предметов первой необходимости, например продуктов, — это очередной удар по кошелькам простых россиян в условиях кризиса.

Ввести сборы вместо налога с продаж предложил глава правительства Дмитрий Медведев. В прошедшую пятницу у него прошло специально совещание. По его итогам замминистра финансов Сергей Шаталов пообещал, что нормы будет «существенно изменены и смягчены», однако не сообщил, как.

Автор поправок, депутат Госдумы Андрей Макаров был вчера недоступен для комментариев.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

17.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 08:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация