Интервью

"Нельзя просто сделать copy-paste из Европы"

"Нельзя просто сделать copy-paste из Европы"

Торговая сеть Selgros Cash & Carry планировала в ближайшие 2 года открыть на территории России 4 новых магазина. Один из запланированных объектов – торговый центр Selgros Тула – 25 мая 2017 года начал свою работу. Вложенные в открытие 1,5 млрд рублей Selgros рассчитывает вернуть в течение 5-6 лет, концентрируясь одновременно и на профессиональных клиентах, и на конечном потребителе. Также в ближайших планах развитие собственной торговой марки и активный поиск партнеров среди тульских поставщиков. Директор по закупкам и логистике Selgros Cash & Carry Россия Йенс Фрерихс, между прочим, свободно говорящий по-русски, объясняет, почему из 500 поставщиков местных – только 6%, в чем различие русских и европейских покупателей, и какие книги он читает для развития бизнеса.

– Достаточно ли развита логистическая инфраструктура Тулы для удовлетворения потребностей торгового центра вашего формата?

– Мы действуем по смешанной схеме: с местными производителями все легко, ведь это прямые поставки. С крупными московскими фирмами работаем через свой распределительный центр формата кросс-докинг. Тула находится близко к Москве (прим. 180 км), это не Дальний Восток, так что особенных сложностей не возникало.

В южной части города, в центре (прим. SelgrosТула расположен в северной части) работают наши конкуренты – гипермаркет «Лента», который нацелен на конечного потребителя, и Metro Cash & Carry, активно работающий с профессиональными клиентами. Эти магазины расположены довольно далеко от нас и друг от друга, и потенциал рынка в Туле достаточно большой. По нашим логистическим расчетам, место расположения нового торгового центра будет вполне комфортным для покупателей.

– Сколько складов работает с этим магазином? Используете ли вы склады поставщиков?

– Прямо в магазине можно хранить товары со сроком годности 14 дней и больше. Товары с коротким сроком годности поступают постоянно несколько раз в неделю. У каждого торгового центра свой небольшой склад, плюс одного распределительного центра хватает на нашу достаточно небольшую торговую сеть из 9 магазинов. Иногда доставляем товары в торговый центр напрямую от поставщиков.

– Каким образом вы оптимизируете логистические потоки?

– Сейчас работаем в режиме, комфортном для существующего товарооборота, – по системе кросс-докинг. Но готовы расти и развивать эту систему, внедряя технологии pick-by-line и pick-by-stock. Решение и проекты переустройства уже есть, но пока размер сети недостаточно большой, чтобы финансировать такие процессы.

– По вашим словам, вы делаете акцент на активной работе с местными поставщиками. Какова их доля в ваших магазинах сейчас, и какой она должна быть?

– Зависит от региона. В Туле около 500 поставщиков, около 30 из них – местных, поставщики продовольственных товаров из Тулы и Тульской области. В Туле нет подходящих нам фабрик по производству непродовольственных товаров.

В целом Selgros ориентируется на запросы и желание клиента, сеть не работает с поставщиком только потому, что он местный. Наш поставщик – тот, чьи товары предпочитает клиент. Отчасти, выбор поставщика – это не полностью наше решение. Количество и качество поставщиков варьируются, в зависимости от области. Например, торговый центр в Казани интенсивно работает с местными производителями, их продукция широко представлена в ассортименте. В Тульской области партнеров сети пока немного, но работа идет, мы находимся в процессе постоянного поиска.

– Где вы набирали персонал для работы в логистических отделах? Сколько местного персонала занято в работе торгового центра?

– В центральном офисе работают специалисты, разрабатывающие стратегию развития, занимающиеся общим управлением, основными финансовыми расчетами и так далее. А в процессе приемки товаров, на кассе, в торговом зале задействованы местные сотрудники. Начальник отдела по работе с персоналом – тоже местная жительница. Мы старались опираться на людей, знающих специфику района и работы с производителями. Как я, немец, могу знать, что здесь происходит? Единственный выход – это слушать и принимать взвешенные решения. К сожалению, нельзя просто сделать copy-paste из Европы без учета локальных особенностей.

– В чем отличие спроса российских клиентов от европейских? Сможете дать любой практический пример?

– У вас более популярен чай, у нас – кофе. В Германии только кофе пьют! Второе – вино. Здесь рынок вина только развивается, четкого понимания и развитого вкуса на хорошее вино пока, честно говоря, нет. Одновременно идет процесс становления русских вин. В Краснодарском крае, к примеру, очень интересные продукты, сам очень часто присутствую на дегустациях. Не все качественно, но есть большой потенциал.

Что люди кушают с утра? Допустим, в Британии – каши, в России тоже, у нас в Германии больше хлеб, мучные продукты. Вот культура хлебов, колбас, сыра пока не так развита, как в Европе. Здесь другие вкусы. Но обязательно будем продавать тульские пряники – выбора нет! В Германии у нас, кстати, есть похожий по стилю продукт, но немного с другим вкусом – gingerbread. Наверное, наладить производство тульского пряника было бы непросто. Хотя «Объединенные кондитеры» ведут переговоры по выходу на западный рынок, и, возможно, их товары будут интересны и за рубежом.

– Посоветуйте хорошую книгу, которая помогла вам в развитии бизнеса.

– Есть 3 хорошие книги, которые я считаю очень интересными для бизнеса и саморазвития. Первая – это «Quiet leadership» Карло Анчелотти. Анчелотти – великий футбольный тренер. Очень интересно описан микрокосмос работы с футбольной командой. Это процесс намного отличается от того, что мы видим в фильмах или непосредственно на футбольных матчах. Например, каждую неделю он сравнивает и анализирует результаты, это позволяет реагировать быстро и своевременно. Некоторые бизнесмены проводят исследования, допустим, раз в год.

Есть несколько биографий от Уолтера Айзексона, которые мне понравились. Очень известная книга, например, про Стива Джобса. В Москве мы много времени тратим на дорогах, так что слушаю новую аудиокнигу про Эйнштейна от того же Айзексона.

И последняя – книга Марка Макгрегора «Being on mission», основанная на его 10 принципах лидерства. Я нахожу в ней очень ценные советы для руководства и, одновременно, для жизни. При руководстве на высоком уровне трудно найти правильный баланс между жизнью и работой. Всегда нужно развиваться самому и обустраивать свою жизнь, тогда и появляются силы работать на высоком уровне.

Василий Миронов, Retail.ru

13.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 02:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация