Новости

В Москве хотят ввести запрет на продажу алкоэнергетиков к весне

В Москве хотят ввести запрет на продажу алкоэнергетиков к весне

Мосгордума приступила к созданию закона, запрещающего розничную продажу алкогольных энергетических напитков.

К весне столичные парламентарии планируют разработать и принять закон, запрещающий розничную продажу алкогольных энергетических напитков. Как сообщил «Известиям» председатель комиссии Мосгордумы по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, с предложением ввести ограничения к депутатам обратилась «Молодая гвардия Единой России» (МГЕР). Парламентарий рассказал, что законопроект будет разработан в ноябре, а на декабрь запланировано его внесение на рассмотрение и первое чтение. В свою очередь, руководитель наиболее многочисленной фракции в Мосгордуме — «Единой России» — Андрей Метельский заявил о намерении поддержать законопроект.

По словам Кирилла Щитова, разработкой акта займутся сразу три комиссии Мосгордумы: по безопасности, по здравоохранению и охране общественного здоровья, по физической культуре, спорту и молодежной политике.

— В ноябре мы соберем совместное заседание комиссий, на котором обсудим и подготовим законопроект. После этого он будет внесен, и первое чтение пройдет уже в декабре или, если не успеем, в январе 2015 года. К весне проект может быть уже принят, — сообщил он.

В предварительном тексте законопроекта сформулировано: «На территории города Москвы не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков». Последние предполагается определять как «слабоалкогольные напитки специального назначения с содержанием этилового спирта от 1,2 до 9% объема готовой продукции, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека».

В законопроекте также будет прописано, что «юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации». Как пояснил руководитель арбитражной практики адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Тимофей Ермак, эту ответственность определяет ст. 14.16 КоАП РФ «Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

— В случае принятия законопроекта продажа алкоэнергетиков будет квалифицироваться по третьей части этой статьи как «нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции», — пояснил Ермак.

Заметим, 3-я часть статьи 14.16 КоАП предусматривает «наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой».

Андрей Метельский сообщил, что намерен поддержать запрет продажи алкогольных энергетиков.

— Лично я отношусь к их употреблению крайне отрицательно. Они действуют как легкие наркотики и вызывают привыкание, хотя производители это отрицают, — отметил Метельский.

Как сообщил депутат, несмотря на то, что он предварительно одобряет законопроект, тот должен пройти все необходимые обсуждения и экспертизы. 

— Нам важно заключение экспертов: посмотрим, что скажут медики. Кроме того, депутаты станут обсуждать эту инициативу с москвичами — каждый в том районе, от которого избран. Все-таки мы не можем просто взять и запретить, нужно всё взвесить, — заметил он.

Андрей Метельский также сообщил, что в случае если полный запрет на продажу алкоэнергетиков принят не будет, то станет обсуждаться повышение возрастного ценза для покупателей таких напитков.

Отметим, что ранее законопроекты о запрете продажи слабоалкогольных энергетиков рассматривались и в стенах Государственной думы. В частности, в 2013 году группа депутатов от «Справедливой России» и «Единой России» вносила в Госдуму документ, запрещающий производство и продажу слабоалкогольных энергетических напитков. Однако законопроект так и не нашел поддержки, поскольку, согласно ФЗ «Об этиловом спирте», все вопросы, связанные со слабоалкогольными энергетиками, находятся в ведении региональных властей. 

Как сообщили «Известиям» в МГЕР, запрет на алкогольные энергетические напитки уже действует в 13 регионах (в их числе Краснодарский край, Чеченская Республика, Чукотский АО и Карачаево-Черкесская Республика и др.). В Нижегородской области запрет на алкоэнергетики уже принят и вступит в силу 1 января 2015 года, в Астраханской области запрещающий документ уже принят в первом чтении. В МГЕР добавили, что еще в 12 регионах идет подготовка аналогичных законопроектов.

В Ростовской области запрет алкогольных энергетиков вступил в силу 1 сентября этого года. Депутат законодательного собрания Ростовской области Екатерина Стенякина сообщила, что регион уже столкнулся с попытками предпринимателей обойти запрет.

— Ритейлеры к этому закону отнеслись хорошо, и все торговые сети алкоэнергетики с полок убрали. Но вот некоторые небольшие магазины, видимо, не без участия производителей заменили этикетки с «тонизирующих алкогольных напитков» на «винные напитки». Но в их составе все равно есть кофеин, таурин и тому подобные вещества, и они подпадают под запрет. С такими предпринимателями борется полиция, мы им помогаем, и многие жители тоже, — рассказала Екатерина Стенякина.

Она отметила, что за два месяца статистических данных еще нет, но всё же можно говорить о снижении «алкоголизации подростков».

— Алкогольные энергетики очень дешевые и, соответственно, доступные для подростков, в частности школьников. Кроме того, они газированные, сладенькие — дети даже не осознают, что пьют алкоголь. С их исчезновением в продаже не остается привлекательных для подростков алкогольных напитков — крепкий алкоголь горький, дорогой, и продают детям его гораздо реже, — объяснила депутат.

Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг Михаил Мандалян отметил, что запрет алкогольных энергетиков скажется на выручке магазинов.

— Конечно, это повлияет на выручку, она уменьшится, но, на мой взгляд, незначительно. Незначительно даже для малых предприятий, а уж тем более для крупных ритейлеров, — считает он.

Михаил Мандалян сказал, что проект имеет социальную направленность и его нужно «правильно объяснить бизнесу».

— Предприниматели отнесутся к этому с пониманием, ведь алкогольные энергетики действительно очень опасны для здоровья, а пьет их в основном молодежь, — заметил он.

Он также отметил, что считает необходимым запрет алкоэнергетиков на федеральном уровне — по его мнению, Мосгордума могла бы попробовать вновь поднять этот вопрос в Госдуме.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

17.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 11:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация