Новости

Ритейлеры положили ценники на полку

Ритейлеры положили ценники на полку

Практика, когда производители пытаются заставить ритейлеров соблюдать рекомендованные розничные цены на товары под угрозой прекращения поставок, признана недобросовестной. Торговые сети убедили бизнес-сообщество, что для них любые ценовые ограничения трудновыполнимы.

Комиссия по применению кодекса добросовестных практик признала, что поставщик не должен прекращать поставку своего товара в ту сеть, которая не соблюдает рекомендованную розничную цену. Об этом говорится в имеющемся у “Ъ” протоколе заседания комиссии. Сейчас поставщик может установить на свою продукцию так называемую рекомендованную полочную цену: если ритейлер не соблюдает это условие, то контрагент может приостановить поставки. Решение комиссии, по сути, признает такую практику недобросовестной.

Ответственный секретарь комиссии и гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркивает, что недобросовестной признана именно практика прекращения поставок, если ритейлер не придерживается рекомендованной поставщиком цены, а не сам факт рекомендации розничной цены. Обычно к такой практике прибегают очень крупные игроки на рынке. Он поясняет, что у торговой сети и производителя несколько разные задачи. Ритейлеру нужно привлечь покупателя за счет дешевого предложения. В свою очередь производитель заинтересован в том, чтобы обеспечить доступность своей продукции в наибольшем количестве магазинов с правильным ценовым позиционированием, то есть по единой цене.

В том случае если ритейлер завышает относительно рекомендованной цены стоимость продукта на полке, через какое-то время этот товар может потерять своих покупателей, так как любая продукция имеет свой предел потребительского спроса, поясняет председатель правления ассоциации «Союзмолоко» Андрей Даниленко. Директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков добавляет, что относительно единая розничная цена позволяет поставщикам избежать запросов от торговых сетей на снижение отпускной цены, чтобы установить розничную стоимость на уровне конкурента. Он признает, что средние и малые компании не могут себе позволить диктовать полочные цены, хотя также заинтересованы в единой ценовой политике. Один из федеральных ритейлеров подчеркивает, что различные ценовые ограничения трудновыполнимы для розничного бизнеса, потому что цена на полке зависит от слишком большого количества факторов.

Кодекс добросовестных практик был подписан в 2012 году, чтобы регулировать отношения между торговыми сетями и их поставщиками и решать возникающие споры в досудебном порядке. Пока его нормы носят рекомендательные характер, но Минпромторг планирует стимулировать компании присоединяться к документу. Ранее ТАСС сообщал, что профильное министерство рассматривает возможность в отношении тех предприятий, которые не присоединились к кодексу или его не соблюдают, ввести некоторые ограничения. Среди обнародованных вариантов — запрет работы в выходные дни или сокращение сроков оплаты поставленного товара. Сегодня из крупных ритейлеров под документом не подписался только «Седьмой континент».

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 16:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация