Media Markt запланировал удвоиться в России
Немецкий ритейлер снова готов открывать магазины в России в 2017 году.
Немецкая сеть бытовой техники и электроники Media Markt вновь начнет развивать розничную сеть в России после того, как в последние два года оптимизировала бизнес. «Начиная с весны 2017 г. мы станем открывать новые магазины по всей стране и планируем более чем в 2 раза увеличить количество наших торговых точек в России», – заявил гендиректор Media Markt в России Гидо Рем (его слова приводятся в сообщении компании). Значительная часть новых магазинов будет в Москве. Сейчас Media Markt управляет 67 магазинами в России.
В конце 2014 г. немецкий ритейлер объявил о пересмотре стратегии развития в России и стал сокращать торговые площади магазинов, стараясь активнее развивать продажи в интернете. Год спустя Media Markt решила закрыть три магазина: в торговом центре «Город» на Рязанском проспекте в Москве и по одному магазину в Иванове и Чебоксарах.
Крупнейшие продавцы техники и электроники все это время продолжали наращивать бизнес. «М.видео» за прошлый год открыла 11 магазинов, ее основной конкурент «Эльдорадо» – 45. Другой продавец бытовой техники и электроники – «Техносила» в конце 2014 – начале 2015 г. сократила число магазинов со 125 до 85 из-за их неэффективности и для оптимизации под новую бизнес-модель, рассказывал в конце 2015 г. гендиректор сети Илья Тимченко. В начале этого года «Техносила» вернулась к росту: за первое полугодие 2016 г. реформировано и открыто три магазина нового формата в Санкт-Петербурге, Тюмени, Сергиевом Посаде и один флагманский магазин в Москве в ТРЦ «Европейский», рассказал представитель ритейлера Павел Воробьев.
В результате доля Media Markt на российском рынке бытовой техники и электроники, по данным «Infoline-аналитики», сократилась с 4,5% в 2014 г. до 3,8% в первом полугодии 2016 г. У лидера рынка, «М.видео», по собственным данным, доля рынка на начало 2016 г. превышала 16%.
Теперь Media Markt вновь пересмотрела стратегию «с учетом текущей экономической ситуации и перспектив роста в онлайн-сегменте», уточнил представитель компании. Рынок электроники и бытовой техники во II квартале 2016 г. вырос на 14,2% год к году после падения в 2015 г., по данным аналитики GfK. Media Markt хочет развивать продажи как в интернете, так и в традиционных магазинах, собственную розницу и партнерские проекты с другими ритейлерами, перечисляет представитель ритейлера. Уточнить, какие именно форматы развития и партнерства планирует компания, он отказался.
Media Markt может вернуть потерянные позиции, открывая магазины с уменьшенной торговой площадью и одновременно развивая онлайн-продажи, считает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Совместные проекты, по его мнению, возможны в первую очередь с Metro Cash & Carry (вместе с Media Markt входит в группу Metro AG. – «Ведомости»). Также ритейлер может увеличить свою долю рынка за счет ритейлеров, которые не специализируются на электронике (например, гипермаркеты крупных продовольственных ритейлеров), а также за счет региональных сетей и малых федеральных игроков (например, «Техносилы»), заключает Бурмистров.
Advertology.Ru
02.09.2016
Еще статьи по теме
- "Технокардия" от Media Markt: бонусы за эмоции! - 27.01.2017
- Media Markt подвел итоги кампании "Унести за 50 секунд" - 16.11.2016
- В честь юбилея Media Markt подарил покупателям 36 миллионов рублей - 02.11.2016
- Media Markt потратит десятки миллионов рублей в честь юбилея компании - 27.10.2016
- Wildberries обошел "Юлмарт" по выручке - 25.10.2016
- Акция со "Звездными войнами" поможет "Магниту" поднять продажи - 18.10.2016
- Клиенты выносят из Media Markt ультрабуки - 29.09.2016
- "Дикси" будет договариваться с поставщиками без посредников - 05.09.2016
- Media Markt объявил охоту за Техномарктами - 30.08.2016
- "Эльдорадо" может объединиться с "Техносилой" - 25.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий