Новости

Без еды виноватые

Без еды виноватые

Счетная палата пришла к выводу, что Россия может не справиться с полным замещением импорта продуктов, подпавших под эмбарго. В Минэкономики, по данным “Ъ”, с этим согласны — там ждут снижения производства продуктов в стране в 2015 году и продолжения роста цен на продовольствие.

Ограниченные возможности российских аграриев не позволят в ближайшее время заменить продукцию из США, Канады, ЕС, Норвегии и Австралии, в отношении которых Москва ввела санкции. Это следует из подготовленного Счетной палатой (СП) и направленного в Госдуму отчета «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

В первую очередь, прогнозируют аудиторы, проблемы возникнут с некоторыми видами мяса и молочной продукции. СП, ссылаясь на данные Росстата, сообщает, что в 2013 году уровень свободных производственных мощностей в мясоперерабатывающей отрасли составил около 34%. При этом в прошлом году на импорт приходилось почти 59% от всего объема потребления говядины в стране, доля завезенной из-за рубежа свинины достигала 31%, мяса птицы — 13%.

В производстве сыра по итогам 2013 года уровень свободных мощностей достигал 41%, в то время как 48% общего объема потребления россиянами этой продукции импортировалось.

Самый заметный разрыв в молочной отрасли. По подсчетам аудиторов СП, в 2013 году в стране оставалось незагруженным 41% мощностей по выпуску цельномолочной продукции, хотя доля импорта в пересчете на молоко достигла 60%. Однако загрузить даже имеющиеся производственные мощности будет проблематично, так как при выпуске некоторых видов продукции используется сырье из стран, в отношении которых введен запрет, констатирует СП.

При этом в молочной отрасли ситуацию усугубляют недостаточный уровень господдержки и высокая стоимость кредитов, напоминает председатель правления ассоциации «Союзмолоко» Андрей Даниленко. Так, по его словам, по этой причине в 2013 году в молочном животноводстве не было реализовано ни одного нового крупного проекта.

Оценки СП подтверждают прогнозы Минэкономики (соответствующий доклад, который министерство готовило к совещанию по импортозамещению под председательством Владимира Путина 3 октября, есть в распоряжении “Ъ”). По данным министерства, выпуск молока, например, останется практически на уровне 2014 года (30,4 млн тонн). В результате введения эмбарго ожидается падение импорта молока и молочных продуктов на 10%, до 8,5 млн тонн. Ограничение предложения, уверены в министерстве, приведет к росту цен и снижению потребления молочной продукции: в 2014 году этот показатель составит 243 кг на человека против 248,8 кг в 2013 году. С 7 августа, когда были введены санкции, по 22 сентября наибольший рост розничных цен — на 2,7% — зафиксирован на сыры. За этот же период масло сливочное подорожало на 0,7%. Рост цен сохранится и в 2015 году, прогнозируют в Минэкономики.

Производство говядины в России, полагают в министерстве, по итогам 2014 года не превысит 1,6 млн тонн — столько было в прошлом году. В 2015 году рост будет незначительным — всего 0,4%. Чиновники уверены, что, несмотря на существенный объем инвестиций в аграрный сектор, в ближайшее время не получится обеспечить в достаточном объеме рост собственного производства и значительное снижение объемов импортных поставок. При этом импорт говядины по итогам 2014 года сократится на 11,8%, до 670 тыс. тонн, из-за эмбарго в отношении продовольствия из США, Канады, ЕС, Норвегии и Австралии.

Зато стоит ждать роста производства свинины: по расчетам Минэкономики, в 2014 году он составит 7,2%, а в 2015 году — 4,4%, причем спрос уже в этом году снизится на 4,3%. В первую очередь это связывают с ростом розничных цен, которые в августе 2014 года поднялись на 21,3%. В сегменте мяса птицы, наоборот, наблюдается рост потребления — на 2,7% по итогам текущего года, причем в министерстве ожидают сохранения доли импорта в этом сегменте на уровне 8% путем замещения поставок из стран, подпавших под санкции, за счет стран Таможенного союза, Латинской Америки и Турции.

В Счетной палате утверждают, что в существующих условиях необходимо субсидировать аграриям ставки по кредитам, за счет которых реализуются проекты по созданию новых производств, центров переработки, хранения и доставки продовольствия. «Если резко увеличить объем производства при закрытых внешних рынках, то при снятии эмбарго российские аграрии могут столкнуться с ассортиментным дисбалансом и низкой конкурентоспособностью,— предупреждает руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.— Это приведет к снижению доходности производства или даже к прямым убыткам».

Анна Зиброва (Коммерсантъ) Advertology.Ru

14.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 11:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация