Счетная палата сомневается в востребованности социальных точек доступа в интернет
Спрос на универсальные услуги связи неуклонно падает.
Снижение спроса на универсальные услуги связи вызывает вопрос о целесообразности планируемого предоставления доступа в интернет с использованием точек доступа в населенных пунктах численностью 250–500 человек. Об этом на коллегии Счетной палаты заявил аудитор Сергей Штогрин, следует из сообщения ведомства. Его сомнения в необходимости точек доступа в небольших населенных пунктах основаны на том, что социально значимые (универсальные) услуги связи стабильно теряют популярность. В 2012–2014 гг. голосовой трафик универсальных таксофонов снизился на 27,9%, а доходы от их обслуживания – на 42,8%, говорится в сообщении Счетной палаты. Еще больше сократился спрос на услуги пунктов коллективного доступа в интернет (ПКД) – объем оказанных в них универсальных услуг снизился на 66,8%, а их доходы – на 67,3%.
Спад спроса на универсальные услуги Счетная палата связывает, в частности, с высокими тарифами на них. Например, в Центральном федеральном округе универсальные тарифы на телефонную связь в 12,4–29,4 раза выше коммерческих, отмечают представители Счетной палаты, ссылаясь на данные Федерального агентства связи (Россвязь). С мобильной или фиксированной связью сравниваются универсальные тарифы, Счетная палата не уточняет.
С июля 2014 г. в России универсальные услуги связи оказывает один оператор – «Ростелеком». По условиям контракта с государством он должен организовать в населенных пунктах, где проживает 250–500 человек, доступ в интернет на скорости не менее 10 Мбит/с и взять на себя обслуживание открытых ранее ПКД и универсальных таксофонов. За это он должен за 10 лет получить от государства 163 млрд руб.
Учитывая начальную стадию реализации данного договора, делать выводы о его целесообразности или нецелесообразности преждевременно, считает представитель Счетной палаты. По его словам, проверку исполнения договора Счетная палата не проводит.
Оказание универсальных услуг курирует Россвязь – она, в частности, компенсирует операторам убытки от их оказания из специального резерва, в который все операторы отчисляют 1,2% выручки. По данным Счетной палаты, Россвязь задолжала «Ростелекому» и операторам, оказывавшим универсальные услуги до июля 2014 г., 9,6 млрд руб. Этот долг возник из-за того, что часть средств из резерва шла не на компенсации операторам. Точки доступа, по расчетам Россвязи, должны обеспечить за 10 лет доступ в интернет примерно в 14 000 населенных пунктов с общим числом жителей свыше 5 млн человек. По словам представителя Россвязи Владимира Калинина, только в 2015 г. «Ростелеком» по плану должен установить чуть более 1100 точек универсального доступа в интернет в небольших населенных пунктах.
Спрос на услуги универсальных таксофонов и ПКД действительно снижается, признает он. В 2014 г. голосовой трафик таксофонов уменьшился на 20% до 24,6 млн минут, трафик данных в ПКД уменьшился почти вдвое, составив 628 060 Мб против 1 146 288 Мб в 2013 г., следует из отчета Россвязи.
По словам Калинина, в 2015 г. Россвязь установила новые предельные тарифы для таксофонов и ПКД и теперь «Ростелеком» должен снизить действующие тарифы. Агентство ожидает изменения в тарифной сетке оператора в течение ближайших двух месяцев. Проект устранения «цифрового неравенства» реализуется в соответствии с планом-графиком, обсуждать его результаты пока преждевременно, для принятия взвешенных решений сначала нужно получить статистику использования интернета в новых точках, уверен он.
Представитель «Ростелекома» не согласен, что устанавливать точки доступа в небольших населенных пунктах нецелесообразно. Установленный государством тариф на такой доступ – 45 руб. в месяц – значительно ниже среднерыночного в любом регионе, утверждает он. По его словам, оценок того, как могло бы повлиять на контракт «Ростелекома» исключение из него установки точек доступа в населенных пунктах с населением от 250 до 500 жителей, не проводилось. Услуги ПКД и таксофонов по-прежнему востребованы – спрос на них резко растет во время чрезвычайных ситуаций, добавляет он.
Advertology.Ru
30.06.2015
Еще статьи по теме
- Зачем монополии реклама - 06.08.2015
- Счетная палата проехалась по рекламе - 21.05.2015
- Счетная палата: Общественному телевидению не хватает денег для нормального функционирования - 06.05.2015
- Счетная палата усмотрела нарушения в работе Ростуризма - 25.12.2014
- Счетная палата проследит за антикризисными вливаниями в банки - 24.12.2014
- Счетная палата признала работу ВЭБа неэффективной - 25.11.2014
- Без еды виноватые - 14.10.2014
- У Счётной палаты появился логотип - 23.06.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий