Новости

Суд заслушался "Шансоном"

Суд заслушался "Шансоном"

Оператору кабельного телевидения «Акадо» удалось отменить решения судов, обязавших его платить Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) за ретрансляцию канала «Шансон ТВ». В компании надеются, что создали прецедент: впервые суд прислушался к мнению владельца контента, то есть самого телеканала, у которого претензий к оператору не было.

В начале октября суд по интеллектуальным правам удовлетворил жалобу ЗАО «Региональный радиоканал» (управляет «Радио Шансон» и телеканалом «Шансон ТВ») и вернул на рассмотрение в арбитражный суд Свердловской области иск ВОИС к ЗАО «Акадо-Екатеринбург» (входит в группу компаний «Акадо»), следует из картотеки арбитражных дел. Речь шла о споре по поводу компенсации за нарушение прав на вознаграждение, которое ВОИС собирает с кабельных операторов в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм.

В августе 2013 года ВОИС потребовала взыскать с «дочки» «Акадо» 3,69 млн руб. за ретрансляцию канала «Шансон ТВ» без отчислений. В декабре арбитражный суд Свердловской области частично удовлетворил иск — на 2,04 млн руб., а в июле 17-й арбитражный апелляционный суд оставил решение в силе, проигнорировав при этом жалобу «Регионального радиоканала», то есть самого «Шансона ТВ». Представители канала, в частности, указывали, что решение первой инстанции принято о его правах и обязанностях, но при этом к участию в деле саму компанию не привлекли. Именно «Шансон ТВ» является правообладателем спорных произведений и передало права на их использование «Акадо», утверждали представители и канала, и оператора. Суд по интеллектуальной собственности согласился, что «Шансону ТВ» должны разрешить участвовать в рассмотрении дела.

Таким образом, судебные инстанции первый раз пошли навстречу телеканалам в споре с обществами, аккредитованными на управление авторскими и смежными правами, заявили “Ъ” в пресс-службе «Акадо». Случай может создать прецедент для операторов, которые сейчас вынуждены повторно выплачивать ВОИС и Российскому авторскому обществу вознаграждение за контент, права на который уже полностью «очищены» самим вещателем, считает представитель группы.

Формально ВОИС защищает права исполнителей на фонограммы, но «Шансон ТВ» записывает концерты, на которых артисты фонограммы не используют, отметил омбудсмен в сфере интеллектуальных прав Анатолий Семенов, представлявший интересы телеканала. Кроме того, у канала обычно заключены договоры с исполнителями на пользование правами, указывает он. Господин Семенов также ссылается на июльское постановление пленума Высшего арбитражного суда РФ. Как сообщал “Ъ”, теперь при взыскании компенсаций РАО и ВОИС обязаны указывать конкретного правообладателя и его реквизиты для перечисления средств. Сейчас, по мнению омбудсмена, организации не всегда направляют полученные компенсации правообладателям.

Кроме того, на стороне кабельных операторов в их давнем споре с ВОИС и РАО выступал замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, в мае заявивший “Ъ”, что оператор, купивший контент, не должен нести ответственности перед авторами. Сейчас РАО и ВОИС требуют с операторов кабельного ТВ не менее 5%, а спутникового телевидения — не менее 2% доходов. Ассоциация кабельного телевидения России в марте предлагала снизить отчисления до 1,4%. РАО ранее сообщало, что собрало в 2013 году 4 млрд руб. со всех плательщиков отчислений, а последний отчет на сайте ВОИС датируется 2012 годом, в котором организация собрала 530 млн руб.

«В России источником права является закон, судебная система не построена на прецедентах, и решение по одному делу не повлияет на нашу судебную практику»,— подчеркнул вчера юрист ВОИС Алексей Кубышкин. По его мнению, телеиндустрия некорректно говорит о двойной выплате отчислений, так как все виды использования должны рассматриваться отдельно.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 09:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация