Новости

Телеканалы обяжут платить исполнителям фонограмм

Телеканалы обяжут платить исполнителям фонограмм

Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) предъявила иск телеканалу "Русский Экстрим". ВОИС, собирающая отчисления в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм, хочет обязать крупного производителя телепрограмм экстремальной тематики заключить договор.

Сейчас "Русский Экстрим" не платит отчислений производителям и исполнителям музыки, которую использует в своих сюжетах.

По словам генерального директора Российской фонографической ассоциации (РФА) и заместителя генерального директора ВОИС Эрика Вальдес-Мартинеса, в России эти отчисления не платят практически все телеканалы. Победа в суде с "Русским Экстримом" позволила бы ВОИС воспользоваться прецедентом и обязать делиться и другие каналы. Первое слушание по делу состоится в Московском арбитражном суде 18 сентября.

- Пока с федеральными телеканалами идут переговоры, - рассказал "Известиям" Вальдес-Мартинес.

Он отметил, что платежи телекомпаний существенно увеличат доходы ВОИС, однако отказался назвать точную сумму. В 2012 году организация собрала 531,7 млн рублей, а выплатила правообладателям 255,3 млн.

Согласно ст. 1326 Гражданского кодекса публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, ее трансляция в эфире или по кабелю допускается без разрешения обладателей исключительных прав на фонограмму и зафиксированное в ней исполнение, но с выплатой им вознаграждения.

- ВОИС считает, что "Русский Экстрим" использует фонограммы в коммерческих целях, - говорит юрист канала Мария Глухова. - Но согласно определению в законодательстве фонограмма - это звукозапись, не включенная в аудиовизуальное произведение, то есть музыка без видеоряда.

По словам юриста, "Русский Экстрим" не использует отдельно звучащих музыкальных записей, не включенных в программы, а значит, нельзя говорить о коммерческом использовании фонограмм. Также юрист уверяет, что "Русский Экстрим" не ведет прямых эфиров и прямых трансляций спортивных соревнований, которые по закону не относятся к аудиовизуальным произведениям.

- Требования ВОИС незаконны и необоснованны, - резюмирует Глухова.

По словам программного директора "Русского Экстрима" Максима Землянко, канал уже заключил договор с Российским авторским обществом (РАО) и выплачивает вознаграждения авторам произведений, но не музыкантам, их исполняющим, и не компаниям, выпускающим фонограммы.

У законодательства по авторским и смежным правам в России еще недостаточно правоприменительной практики, отмечает Вальдес-Мартинес. Поэтому возникают спорные ситуации.

- Мировая практика показывает: в странах, где действует коллективное управление авторскими и смежными правами, этот вопрос решен. Телеканалы Франции, Германии, стран Скандинавии - все платят, - говорит Вальдес-Мартинес.

Гендиректор юридической компании "Зуйков и партнеры" Сергей Зуйков считает, что ВОИС имеет законные основания требовать от телеканалов отчислений в пользу исполнителей и производителей фонограмм.

- Каналы обязаны соблюдать и авторские, и смежные права. А значит, должны сотрудничать и с РАО, работающим в интересах авторов, и с ВОИС, представляющей интересы исполнителей, - отметил Зуйков.

По его мнению, неоднозначная трактовка определения фонограммы в законе не дает телеканалам оснований не платить исполнителям. Даже если авторы произведений дали свое согласие на их использование.

Спорные ситуации с российскими производителями телеконтента у крупных владельцев прав на музыку случаются нередко. В июле на телеканале "Россия 1" прошел созданный студией "Мастерская" фильм "Второе крещение Руси". У компаний All Music Publishing LLC (представляет в России интересы Sony ATV) и Universal Music Group возникли вопросы по поводу использования в этом фильме музыки The Beatles и темы из фильма "Гарри Поттер и дары смерти".

Как сообщила "Известиям" гендиректор All Music Publishing Татьяна Диденко, выплат не было до сих пор. Она получила письмо от студии "Мастерская" - там говорится, что спорная музыка была использована лишь в пилотной версии фильма, которая была похищена и выложена в Сеть. А в показанном по ТВ фильме использовалась другая музыка.

Спутниковый телеканал "Русский Экстрим" вещает в России, странах СНГ и Балтии. Основа контента - программы об экстремальных видах спорта, часть программ посвящена туризму и путешествиям. Помимо собственного вещания компания создает программы для "Первого канала", НТВ и "России".

Анна Лялякина, "Известия"
Advertology.Ru

13.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 11:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация