Новости

Изобретатель запаски

5 апреля 1923 года компания Firestone Tire & Rubber начала выпуск пневматических шин. Основатель компании Харви Файрстоун покорил потребителя новыми технологиями и необычными маркетинговыми ходами.

Харви Файрстоун родился в 1898 году в маленьком городке Колумбиана, штат Огайо. Достигнув совершеннолетия, Файрстоун решил покинуть отчий дом. Он перепробовал множество разных занятий, начиная от шахты и заканчивая коммивояжерством. Но больше всего Харви увлекался бегами на четырехколесных колясках-багги. Одержав несколько побед на скачках, он решил заняться продажей багги. Именно тогда он познакомился с Фордом, продав ему одну из колясок. Особенно Файрстоун старался разрекламировать ему тогдашнюю новинку из Англии - пневматическую шину. Форд, к тому моменту занимавшийся разработкой своего собственного автомобиля, уже понял, что велосипедные шины для самобеглой коляски слишком слабы, а будущее страны - за автомобилем. Форд обратился к Файрстоуну за помощью, попросив поставить ему шины для его первого автомобиля.

Харви предоставил шины Форду и, получив первую заработанную тысячу, решил открыть свое собственное дело. Для этого он отправился в "резиновую" столицу Америки - город Акрон, штат Огайо. Его поступок был достаточно смелым: именно там давно обосновались такие гиганты, как Goodrich и Goodyear. В августе 1900 года на свет появилась Firestone Tire & Rubber. Первоначально Харви всего лишь перепродавал продукцию своих соседей. Однако много на этом заработать было нельзя, и Харви решился открыть свой собственный завод. В знаменательном для компании 1906 году о Харви вдруг вспомнил Форд и разместил у него небывалый по тем временам заказ - 2 тыс. шин! К сожалению, история умалчивает о том, была это случайность или здесь сыграли роль дружеские связи. Как бы то ни было, благодаря этому заказу компания Файрстоуна получила небывалую рекламу, а его шины сразу стали известны по всей стране. К 1910 году объем продаж составил свыше $2 млн, а к 1920-му продажи выросли почти в 15 раз: с 2,4 млн до 37 млн шин.

Файрстоун покорил рынок не только благодаря знаменательной сделке с Фордом, но и благодаря новым технологиям. Совместно с Фордом он постоянно колесил по Америке, проверяя качество дорог и придумывая шины, которые наилучшим образом удовлетворили бы автовладельцев. В итоге у шин улучшалась не только конструкция, но и рисунок протектора.

Благодаря Файрстоуну мы сейчас возим с собой запасное готовое и накачанное колесо, ведь это он предложил делать сменной не покрышку, а обод с покрышкой. А кроме того, именно Файрстоун и никто другой пришел к мысли, что хороший автомобиль невозможен без центров с сервисным обслуживанием. Он организовал сеть фирменных магазинов One-stop-shop, в которых автовладелец мог купить все необходимое для своего "железного коня" и получить необходимый уровень сервиса. Этот удачный маркетинговый ход только подстегнул популярность Firestone Tire & Rubber.

В 1922 году Файрстоун, развернув рекламную кампанию "Америка должна производить собственную резину!", открыл в Либерии собственную плантацию каучуковых деревьев - до этого момента в США резиной торговали преимущественно британские компании-монополисты. И, наконец, 5 апреля 1923 года с конвейера завода Файрстоуна сошла первая партия шин нового типа. В отличие от ранее использовавшихся литых резиновых шин эти шины были пневматические. Через некоторое время Файрстоун принял участие в пробеге грузовиков, лично демонстрируя преимущества пневматических шин. Любовь к гонкам имела далеко идущие последствия - Файрстоун был одним из первых, кто стал использовать СМИ и автоспорт для рекламы. С 1911 по 1971 год болиды на шинах Firestone побеждали в гонках Indy 500. Кроме того, болиды, "обутые" в шины Firestone, одерживали множество побед на американских чемпионатах Cart и Nascar.

В 1988 году Firestone объединилась с компанией Bridgestone - в 1980-е годы в Америке резко обострилась конкуренция между производителями радиальных шин, и выжить могли только крупнейшие компании. Однако марка сохранила свое историческое название, и сейчас объединенный концерн носит имя Bridgestone-Firestone.

АЛЕКСАНДРА БОБКОВА
"Бизнес"

05.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 04:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация