Новости

Китайские шины выкатывают из России

Китайские шины выкатывают из России

В то время как Москва активно приглашает китайские компании инвестировать в России, отечественные производители продолжают жаловаться на то, что импортеры из КНР вытесняют их с рынка. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала уже шестое за год антидемпинговое расследование в отношении КНР — на этот раз оно затрагивает производителей грузовых шин. По предварительным расчетам ЕЭК, китайские заводы продают шины на внутреннем рынке почти втрое дороже, а российские шинники получают убытки. По мнению экспертов, антидемпинговые расследования против китайцев будут идти независимо от укрепления торговых отношений двух стран.

Вчера ЕЭК начала антидемпинговое расследование в отношении импорта грузовых шин из КНР, сообщило ведомство. Жалобу подали шесть производителей Таможенного союза (ТС): «Омскшина», Ярославский шинный завод, «Нижнекамскшина», Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский завод шин ЦМК и белорусская «Белшина». На их долю в 2011–2013 годах приходилось 87,5% рынка, что позволило ЕЭК рассматривать их «как отрасль экономики стран ТС». Расследование касается шин для грузовиков, автобусов, троллейбусов, самосвалов и прицепов. По данным шинного холдинга Cordiant, в 2013 году доля грузового сегмента на шинном рынке составила 11% (6,43 млн шт.).

По данным ЕЭК, в 2011–2013 годах объем импорта грузовых шин в ТС в количественном выражении вырос на 29,8%, а импорт из КНР — на 36,3%, а доля грузовых шин, произведенных в ТС, снизилась на 11,1%. Таким образом, в 2013 году доля Китая в объеме импорта грузовых шин достигла 64% — $495 млн. По данным Cordiant, в целом по итогам 2013 года доля китайских импортеров на рынке РФ составила 23%. По предварительным расчетам ЕЭК, демпинговая маржа при поставках из Китая составила 198%. В итоге, отмечают в комиссии, чтобы конкурировать с китайцами, отечественным производителям пришлось снижать цены, что в 2013 году привело к убыткам.

Специализирующийся в основном на грузовых шинах Cordiant (Ярославский шинный завод, «Омскшина» и «Уралшина») по итогам 2013 года получил чистый убыток по РСБУ 47,8 млн руб. против прибыли 119,4 млн руб. годом ранее.

За первое полугодие 2014 года Ярославский шинный завод нарастил чистый убыток по РСБУ в 2,5 раза — до 583 млн руб. «Нижнекамскшина» (входит в «Татнефть-нефтехим») в 2013 году снизила чистую прибыль почти вдвое, до 68,9 млн руб., за первое полугодие 2014 года компания получила 72,5 млн руб. чистого убытка по РСБУ против 124 млн руб. прибыли годом ранее.

О новом антидемпинговом расследовании ЕЭК объявила буквально на следующий день после заседания российско-китайской межправительственной комиссии, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов. Москва сейчас фактически открывает свой рынок для китайских инвестиций в самых разных отраслях и предлагает Пекину активно вкладывать в экономику РФ. Но сейчас ЕЭК ведет еще пять расследований в отношении китайских импортеров — по бульдозерам, металлопрокату с полимерным покрытием, нефтегазопромысловым трубам и т. д. Профессор НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Портанский отмечает, что укрепление экономического сотрудничества между Россией и Китаем не повлияет на возможные новые антидемпинговые расследования. «С Белоруссией у нас очень тесные дружеские отношения, тем не менее много торговых споров, и это вполне нормально»,— говорит он. Эксперт добавляет, что, несмотря на то что и Россия, и Китай входят в ВТО, подобные вопросы решаются на уровне двух стран.

Яна Циноева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

11.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 23:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация