Новости

Валюта выглянула из коридора

Валюта выглянула из коридора

Информация агентства Bloomberg о том, что ЦБ рассматривает возможность введения ограничения на движение капитала, вчера вызвала панику на валютном рынке. Курсы доллара и евро мгновенно подскочили на 43–58 коп., а стоимость бивалютной корзины достигла области интервенций Банка России. Впрочем, вмешательства регулятора не понадобилось — ЦБ опроверг сообщение и заявил, что намерен изучить вчерашнюю ситуацию на предмет признаков манипулирования рынком.

Начало вчерашних торгов не предвещало ничего страшного для рубля. В 11:30 по московскому времени курс опустился до отметки 39,29 руб./$, что на 18 коп. ниже закрытия понедельника. К 17:00 его значение вернулось к уровням закрытия предыдущего дня. В последующие несколько минут ситуация изменилась кардинально. В 17:10 курс доллара достиг отметки 39,89 руб./$, взлетев на 43 коп. и обновив исторический максимум. Впрочем, столь же стремительно курс откатился назад, и по итогам торгов он закрылся на отметке 39,56 руб./$. Схожая динамика наблюдалась и на торгах евро. Если к середине торгов курс опускался до 49,63 руб./€, то в 17:10 подскочил до 50,21 руб./€. По итогам торгов курс составил 49,95 руб./€., что на 13 коп. ниже закрытия предыдущего дня. В итоге стоимость бивалютной корзины осталась на уровне закрытия понедельника — 44,24 руб.

«Это была самая настоящая паника»,— комментировали вчерашние события на валютном рынке участники торгов. И спровоцировало ее сообщение на ленте агентства Bloomberg: «ЦБ рассматривает возможность ограничения на движение капитала».

«После такой молнии рынок потерялся, запаниковал и начал активно скупать валюту»,— отмечает трейдер западного банка. По словам главного аналитика Бинбанка Наталии Шиловой, реакция инвесторов вполне обоснована, поскольку в случае введения подобных ограничений могут возникнуть проблемы с дальнейшей покупкой валюты.

На фоне резкого обесценения рубля и превышения бивалютной корзиной верхней границы коридора 44,40 руб. (в ходе торгов достигала уровня 44,52 руб.) Центральный банк мог приступить к «накопительным» валютным интервенциям. «Во вторник ЦБ впервые за долгое время вышел на рынок и начал продавать доллары; точный объем пока назвать сложно, но на первых шагах ЦБ продает около $350 млн, и границы коридора автоматически сдвигаются на 5 коп.»,— отмечает старший трейдер банка «Глобэкс» Игорь Зеленцов. По мнению начальника валютно-финансового департамента Ситибанка Дениса Коршилова, если ЦБ и присутствовал на вчерашних торгах, то незначительно, поскольку стоимость бивалютной корзины очень быстро вернулась в границы коридора. По данным Московской биржи, за время пока бивалютная корзина находилась выше границы 44,40 руб., объемы торгов долларом составили менее $200 млн, а общий объем торгов за день составил $5,7 млрд, что сопоставимо с показателем предыдущих двух дней.

Впрочем, остудило участников рынка не столько достижение уровней ЦБ, сколько последующие сообщения агентства Bloomberg, уточнившего, что по мнению «двух осведомленных источников» ограничения рассматриваются как кризисная мера, «использовать которую предполагается только в случае резкого увеличения вывоза капитала в следующем году». «Расшифровка сообщения показала, что не все так страшно, как показалось вначале. Все-таки никаких решений еще не принято»,— отмечает трейдер западного банка. По словам Наталии Шиловой, «доллар достаточно быстро отошел от максимума, поскольку официального подтверждения этой информации не было». После закрытия основной торговой сессии ЦБ опроверг сообщение агентства. «В связи с появившимися в ряде СМИ сообщениями Банк России информирует, что не рассматривает введения каких-либо ограничений на трансграничное движение капитала»,— говорится в заявлении регулятора. Несмотря на опровержение ЦБ, негативный осадок у участников рынка остался. «Теперь инвесторы будут действовать с оглядкой на возможное введение ограничений на движение капитала. Это не способствует улучшению ситуации, которая и так далека от стабильной»,— резюмировал трейдер западного банка.

Между тем вчерашний скачок котировок на валютном рынке, спровоцированный сообщением информагентства, привлек внимание ЦБ как регулятора финансовых рынков. «Банк России для обеспечения справедливого формирования цен финансовых инструментов  намерен провести анализ ситуации с целью выявления признаков манипулирования рынком»,— сообщили “Ъ” в пресс-службе Банка России.

Виталий Гайдаев, Любовь Царева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

01.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 16:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация