Новости

Россиянам дадут право передумать перед увольнением

Россиянам дадут право передумать перед увольнением

Сейчас после заявления об увольнении работодатель может пригласить другого сотрудника — и отозвать заявление об уходе невозможно.

В Госдуму внесен проект поправок в Трудовой кодекс, которые запрещают работодателям официально приглашать на должность нового специалиста до тех пор, пока прежний не отработает положенные две недели. Такой подход призван гарантировать право граждан, написавших заявление об увольнении, в течение 14 дней передумать и отозвать его.

Сейчас по закону (ст. 80 Трудового кодекса), если гражданин решил расторгнуть трудовой договор, он должен письменно предупредить об этом работодателя за две недели до увольнения. В то же время до истечения этого срока работник вправе передумать и отозвать свое заявление. В этом случае работодатель не может расторгнуть с ним трудовой договор.

Однако в законе есть оговорка о том, что увольнение работника в подобной ситуации всё же возможно — в том случае если на его место уже приглашен другой специалист. Таким образом, гражданин не сможет реализовать предоставленное ему Трудовым кодексом право отозвать свое заявление об увольнении. Законопроект, внесенный депутатом Дмитрием Савельевым в Госдуму (копия проекта есть у «Известий»), предлагает гарантировать работнику, что до наступления срока прекращения трудового договора с ним работодатель не имеет права официально приглашать на его рабочее место иного специалиста. Это в конечном итоге, говорит депутат, позволит защитить конституционное право на труд.

— Теперь работник, который увольняется, будет иметь возможность передумать, забрать заявление, — поясняет Савельев (ЛДПР). — Считается, что срок между подачей заявления и увольнением нужен работодателю, чтобы найти замену. Получается, что законодательство в большей степени защищает работодателей, чем работников. Пора уже смещать акценты. Пусть этот срок служит и работнику, чтобы при желании он мог изменить свое решение.

Эксперт центра «Общественная дума» Павел Ивченков, комментируя инициативу, отметил, что предусмотренная Трудовым кодексом «оговорка» (ч. 4 ст. 80 ТК РФ), когда отзыв заявления об увольнении уже невозможен, вступает в противоречие с другой нормой того же закона, которая установлена ч. 1 ст. 16. По ней трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключаемого ими трудового договора. В соответствии с ним работник может занимать свою должность до тех пор, пока договор не будет расторгнут, что является гарантией его права на труд, предусмотренного Конституцией РФ (ст. 37).

— Соответственно, пока трудовой договор не будет расторгнут, то и на должность подавшего заявление сотрудника противоправно приглашать другого специалиста, — подтверждает Ивченков. — Данное противоречие необходимо устранить.

Ведущий юрист Национальной юридической службы Игорь Федотов указал, что работники, подавшие заявления об увольнении, нередко изменяют свои решения и отзывают их. В то же время, говорит эксперт, позиции работника и работодателя сейчас неравны.

— Нередко у работника имеется крайняя необходимость в быстром увольнении. Но по действующему закону без согласия работодателя он не может уйти раньше двухнедельного срока. Работодатель доминирует — он волен игнорировать просьбу работника о скорейшем увольнении, одновременно имея право пригласить другого работника в двухнедельный период, когда увольняющийся еще вполне может изменить свое решение. Будет справедливо, если на этот период появится и определенный правовой ограничитель для работодателя. Ничто не мешает руководителю в этот период искать нового работника, а оформить его на работу после того, как написавший заявление сотрудник окончательно определится, — считает Федотов.

Вместе с тем в случае принятия законопроекта эксперты не исключают злоупотреблений со стороны сотрудников, когда безусловное право на отзыв заявления об увольнении будет использоваться ими как инструмент давления на работодателя с целью получения тех или иных выгод.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

30.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 23:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация