Haima пошла на второй круг
Еще один китайский автоконцерн намерен создать производство в России: как выяснил “Ъ”, вслед за Lifan такие планы вынашивает Haima, собирающаяся инвестировать в проект около $100 млн. Это уже вторая попытка Haima зайти на российский рынок: в 2010–2012 годах компания собирала свои модели на черкесском Derways, но затем прекратила сборку из-за долгов партнеров. Эксперты не исключают, что китайский автопром надеется занять нишу на российском рынке на фоне активизации экономических связей с Китаем.
Как стало известно “Ъ”, китайский автоконцерн Haima намерен возобновить сборку машин в России. Компания уже присматривалась к ТагАЗу, УАЗу и черкесскому Derways, но окончательно намерена определиться с площадкой к концу года. Гендиректор ООО «Хайма Автомобили Рус» Дун Гоцян рассказал, что в течение трех-четырех лет материнская Haima Automobile Group готова инвестировать в строительство $100 млн. Концерн намерен реализовать проект в четыре этапа: начать с крупноузловой сборки и постепенно повышать уровень локализации. Haima рассчитывает на мощность до 30 тыс. машин в год (не более 10 тыс. машин при образовании СП с местными партнерами). В Sollers (владеет УАЗом) “Ъ” рассказали, что запросы о сотрудничестве со стороны Haima поступали — впрочем, речь может идти об аренде мощностей УАЗа, но не о создании СП.
Haima (49% принадлежит китайскому автопроизводителю FAW) была образована в 1992 году как СП провинции Хайнань и японской Mazda. Сначала собирала японские машины, но позже стала выпускать автомобили под собственным брендом. Мощности Haima достигают 150 тыс. машин в год. Доля производителя на рынке КНР — около 2%.
Для Haima это уже вторая попытка наладить производство в России: в ноябре 2010 года модель Haima 3 в кузовах седан и хетчбэк стали собирать на черкесском Derways. В 2011 году производителю удалось реализовать в России 3,1 тыс. машин. Планировался запуск и модели Haima 2 в четырех комплектациях, а к 2014 году производство должно было достигнуть 40 тыс. машин. Но Derways задолжал китайской компании $2 млн за машинокомплекты, и с начала 2012 года сборку прекратили. Кроме того, представители Haima жаловались на низкое качество сборки. После остановки производства компания сначала распродавала стоки, а затем стала импортировать машины, но продажи Haima по итогам 2012 года рухнули на 81%, до 591 машины. Китайцы рассчитывали пересмотреть условия сотрудничества с Derways и с начала 2013 года запустить сборку New Haima 3, но этого так и не произошло. В этом году за январь—июль продано 417 автомобилей Haima.
Руководитель портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив считает, что возобновление производства в России сейчас невыгодно, учитывая состояние рынка (за семь месяцев продажи легковых автомобилей и LCV, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 9,9%) и отсутствие перспектив в ближайшее время. Аналитик не исключил, что решение Haima может быть связано с активизацией экономических связей между Китаем и Россией. «Китайские концерны, возможно, надеются на особые преференции или рассчитывают занять ниши, которые могут образоваться после потенциальных санкций в автопроме»,— полагает господин Дацкив. Напомним, что, помимо сборки ряда китайских брендов на мощностях Derways, планы создания собственного завода в РФ есть и у Lifan (см. “Ъ” от 28 августа).
Advertology.Ru
01.09.2014
Еще статьи по теме
- Российский рынок eCommerce показал рост в 2015 году - 08.02.2016
- С начала кризиса 56 розничных брендов покинули российский рынок - 24.11.2015
- Как вывести иностранный бренд на российский рынок - 23.09.2015
- Швейцарский издатель Edipresse ушел из России из-за закона о СМИ - 07.09.2015
- Motorola вспоминает русский - 28.08.2015
- Российский рынок подвел гигантов потребительского рынка - 04.08.2015
- Перемены со скоростью бренда - 26.06.2015
- Ferrari поделили на двоих - 22.04.2015
- Китайский автопроизводитель Haima повышает российские цены - 27.01.2015
- Российский рынок компьютерных игр в 2014 году окажется 12-м по величине в мире - 07.07.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий