Новости компаний

Haima пошла на второй круг

Haima пошла на второй круг

Еще один китайский автоконцерн намерен создать производство в России: как выяснил “Ъ”, вслед за Lifan такие планы вынашивает Haima, собирающаяся инвестировать в проект около $100 млн. Это уже вторая попытка Haima зайти на российский рынок: в 2010–2012 годах компания собирала свои модели на черкесском Derways, но затем прекратила сборку из-за долгов партнеров. Эксперты не исключают, что китайский автопром надеется занять нишу на российском рынке на фоне активизации экономических связей с Китаем.

Как стало известно “Ъ”, китайский автоконцерн Haima намерен возобновить сборку машин в России. Компания уже присматривалась к ТагАЗу, УАЗу и черкесскому Derways, но окончательно намерена определиться с площадкой к концу года. Гендиректор ООО «Хайма Автомобили Рус» Дун Гоцян рассказал, что в течение трех-четырех лет материнская Haima Automobile Group готова инвестировать в строительство $100 млн. Концерн намерен реализовать проект в четыре этапа: начать с крупноузловой сборки и постепенно повышать уровень локализации. Haima рассчитывает на мощность до 30 тыс. машин в год (не более 10 тыс. машин при образовании СП с местными партнерами). В Sollers (владеет УАЗом) “Ъ” рассказали, что запросы о сотрудничестве со стороны Haima поступали — впрочем, речь может идти об аренде мощностей УАЗа, но не о создании СП.

Haima (49% принадлежит китайскому автопроизводителю FAW) была образована в 1992 году как СП провинции Хайнань и японской Mazda. Сначала собирала японские машины, но позже стала выпускать автомобили под собственным брендом. Мощности Haima достигают 150 тыс. машин в год. Доля производителя на рынке КНР — около 2%.

Для Haima это уже вторая попытка наладить производство в России: в ноябре 2010 года модель Haima 3 в кузовах седан и хетчбэк стали собирать на черкесском Derways. В 2011 году производителю удалось реализовать в России 3,1 тыс. машин. Планировался запуск и модели Haima 2 в четырех комплектациях, а к 2014 году производство должно было достигнуть 40 тыс. машин. Но Derways задолжал китайской компании $2 млн за машинокомплекты, и с начала 2012 года сборку прекратили. Кроме того, представители Haima жаловались на низкое качество сборки. После остановки производства компания сначала распродавала стоки, а затем стала импортировать машины, но продажи Haima по итогам 2012 года рухнули на 81%, до 591 машины. Китайцы рассчитывали пересмотреть условия сотрудничества с Derways и с начала 2013 года запустить сборку New Haima 3, но этого так и не произошло. В этом году за январь—июль продано 417 автомобилей Haima.

Руководитель портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив считает, что возобновление производства в России сейчас невыгодно, учитывая состояние рынка (за семь месяцев продажи легковых автомобилей и LCV, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 9,9%) и отсутствие перспектив в ближайшее время. Аналитик не исключил, что решение Haima может быть связано с активизацией экономических связей между Китаем и Россией. «Китайские концерны, возможно, надеются на особые преференции или рассчитывают занять ниши, которые могут образоваться после потенциальных санкций в автопроме»,— полагает господин Дацкив. Напомним, что, помимо сборки ряда китайских брендов на мощностях  Derways, планы создания собственного завода в РФ есть и у Lifan (см. “Ъ” от 28 августа).

Яна Циноева (Коммерсантъ)
Advertology.Ru

01.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 17:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация