Новости

Российский рынок подвел гигантов потребительского рынка

Российский рынок подвел гигантов потребительского рынка

Производители борются за продажи в России.

Российский рынок, который на протяжении долгого времени был источником роста для крупнейших производителей потребительских товаров, теперь стал для них проблемой. Мировым производителям потребительских товаров приходится повышать цены на продукты, чтобы сдержать падение и сохранить рост, согласно заявлениям руководства компаний на телеконференциях с инвесторами по результатам за II квартал 2015 г.

Наиболее сильное снижение у мирового гиганта Procter & Gamble (P&G, бренды Tide, Fairy и др.). Его продажи в России в июне 2015 г. упали на 57% по сравнению с этим же периодом 2014 г., заявил финансовый директор компании Джон Меллер по итогам первого полугодия 2015 г. «В России выбор был очень прост: мы могли смириться с постоянно отрицательной рентабельностью или работать с ценой, чтобы восстановить структуру экономики и обеспечить будущий рост», – сказал он. Компания выбрала второе.

Другой крупный производитель – Unilever (Timotei, Knorr, Calve) – в январе – июне 2015 г. также сократил продажи в России, следует из отчета компании. «Высокая инфляция и процентные ставки давят потребительский спрос», – сказано в документе. Абсолютные показатели и точную динамику Unilever не раскрывает. На рынке наблюдалась высокая волатильность валюты, высокая инфляция и изменчивые процентные ставки, которые повлекли за собой давление на потребителей вслед за сокращением доходов, указывает сотрудник другой крупной FMCG-компании.

Ранее Unilever, столкнувшаяся с замедлением роста развивающихся рынков, активизировалась на рынке товаров премиального ценового сегмента: компания открыла бутики в Лондоне и Париже, приобрела производителя мороженого ручной работы Talenti, а также четыре компании косметики премиум-класса: Murad, Dermalogica, Kate Somerville и Ren. Причиной этих мер стали очень сдержанное развитие рынков среднеценовых товаров в Европе и США и медленный рост развивающихся рынков, писала в июле The Wall Street Journal.

У Colgate-Palmolive не было столь сильного снижения продаж в России во II квартале, как у некоторых конкурентов, отметил ее гендиректор Ян Кук. Напротив, доля компании на рынке растет, сказал он, а на рынке зубных щеток достигла 47,7% (+240 б. п.) благодаря «расширению представленности в крупнейшем ритейлере в стране». Политика компании в России – классическая для кризиса: чтобы стабилизировать бизнес, необходимо повысить цены и, как следствие, принять снижение выручки, отметил Кук.

Avon во II квартале 2015 г. сократила выручку в России на 24% год к году, хотя без учета курсовых разниц выручка компании выросла на 15%, отчиталась Avon. По словам финдиректора Avon Джеймса Скалли, выручка компании росла как из-за увеличения количества представителей, так и из-за цены.

Российские дистрибуторы Kimberly-Clark (Huggies, Cleenex, Kotex) переносят повышение цен даже лучше, чем прогнозировали в компании, заявил ее гендиректор Томас Фолк. Локализованное производство в России помогает сократить издержки, но рынок все еще проблемный, отметил он.

В Avon и Unilever от комментариев отказались, в P&G и Kimberly-Clark на запросы не ответили, получить комментарии в Colgate-Palmolive не удалось.

Гигиеническая экономия

5,3 килограмма на человека в год составляет потребление синтетических моющих средств в России на начало 2015 г. при санитарно-гигиеническом минимуме 6–8 кг, сказано в отчете «Нэфис косметикс» за 2014 г. Среднестатистическое потребление стирального порошка в Европе – 12–16 кг на человека в год, в США – 28 кг, сказано там же.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

04.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 05:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация