Российский рынок компьютерных игр в 2014 году окажется 12-м по величине в мире
Россия — один из ключевых мировых рынков компьютерных игр, который во многих случаях заслуживает большего внимания, чем немецкий, французский или испанский, сообщила в своем отчете исследовательская компания Newzoo.
По ее мнению, производители теряют сотни миллионов долларов из-за того, что не русифицируют свои хиты.
Специфические вкусы
Российский рынок игр в 2014 году по сравнению с предыдущим годом вырастет на 13,3%, до 1,14 млрд долл., это обеспечит ему 12-е место в мире, прогнозирует Newzoo. Но дополнительное внимание со стороны мировых разработчиков к игровым предпочтениям россиян может привести к тому, что Россия станет 10-й по размеру рынка игр, обещает Newzoo в своей аналитической записке «Пора прекратить недооценивать российский рынок игр».
«Российский рынок больше, чем вы это осознаете», — пишет Newzoo. В России живут 145 млн человек, еще 20 млн составляют русскоязычное население в соседних странах. Таким образом, на русском языке говорит больше людей, чем на немецком, французском или испанском. При этом количество русскоязычных игроков сейчас оценивается всего в 67 млн человек — это, считает Newzoo, примерно вдвое меньше, чем в странах, где говорят на испанском. При этом адаптировать игру для жителей пяти стран, где говорят по-русски, проще, чем для 20 испаноязычных стран, отмечают исследователи.
У русскоязычной аудитории специфические вкусы, добавляет Newzoo: Россия — одна из немногих стран, в которых одна из самых популярных игр в мире — Crash Candy Saga (чтобы заработать очки, игрок должен передвигать различные элементы так, чтобы они соединились по цвету) — не вошла в топ-10 по доходам в национальных магазинах мобильных приложений App Store и Google Play. «Если бы больше высококлассных игр было доступно в русскоязычной версии в день их выпуска, рост доходов от продаж таких версий поднял бы Россию на 10-е место», — пишут аналитики Newzoo.
В России за последние пять-семь лет не издавались некоторые общемировые хиты, например многопользовательские игры Star Wars online (по мотивам знаменитого фильма «Звездные войны») и Guild Wars (фантазийная ролевая игра с эпическими сражениями), и из-за этого рынок терял 320—350 млн долл. в год, оценил совладелец и президент издателя игр Syncopate Олег Самбикин. По его словам, драйверами рынка в 2015 и 2016 годах станут популярные игры free-to-play (играть можно бесплатно, но предусматриваются небольшие регулярные покупки) Black Desert (ролевая игра, действия в которой происходят в период от Средневековья до эпохи Возрождения) и Archeage (фантазийная ролевая игра).
Китай не догнать
Игровые рынки России и Китая похожи принципами монетизации и высокой долей игроков от числа жителей, но население Китая примерно в десять раз больше, поэтому догнать лидера России будет сложно, считает Самбикин.
С ним соглашается владелец игрового сайта Red Buzz Сергей Галенкин: по его словам, российский рынок никогда не вырастет до размеров рынка Китая даже при более высоком уровне жизни. Китай и США стоят особняком — каждый из этих рынков на порядок больше остальных, поэтому даже если Россия попадет в топ-3 вместо Японии, разрыв между Россией и Китаем с США будет по-прежнему колоссальным, утверждает эксперт.
Россияне действительно по игровым предпочтениям находятся между Европой и Китаем, игры на русском языке зарабатывают в десятки раз больше, чем на английском, говорит Галенкин. По ряду рынков и проектов, в частности по некоторым играм для мобильных устройств, Россия уже не номер десять, а номер три, сразу за Китаем и США, считает он.
Несколько лет назад китайский рынок замедлил темпы роста из-за высокого процента игроков, а российский продолжает расти теми же темпами, рассказал гендиректор и основатель компании-разработчика игр Nival Сергей Орловский. По его мнению, онлайн-игры уже совершили основной скачок и наибольшими темпами теперь будет расти мобильный сегмент. По оценкам Орловского, весь российский рынок игр в 2013 году уже составил 2 млрд долл., а исследователи из Newzoo сильно недооценили его.
По мнению Newzoo, Россия может послужить мостом для выхода на рынок Китая: ведь в случае создания локальных версий речь идет не только о языке, но и о философии дизайна или игрового процесса. Они считают, что партнерство с российскими бизнесменами поможет и на китайском рынке, который должен стать крупнейшим в мире к 2016 году.
Advertology.Ru
07.07.2014
Еще статьи по теме
- Взгляд на самые актуальные тренды рекламы Российского рынка 2024 (1) - 16.07.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- Тренды в мобильном маркетинге-2024 - 31.01.2024
- Тренды цифрового маркетинга в 2024 - 27.12.2023
- 5 трендов в промышленном дизайне 2023-2024 - 27.12.2023
- Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году - 22.12.2023
- Развитие рынка ивент-индустрии в 2023 году: тенденции и что ждать - 01.03.2023
- Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 год - 24.01.2023
- 15 PR-трендов 2023 года – прогнозы для маркетинга и связей с общественностью - 24.12.2022
- 10 маркетинговых трендов, которые помогут завоевать аудиторию в 2023 году - 09.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий