Новости компаний

Структуры Абрамовича и Абрамова профинансировали покупку "Азбуки вкуса"

Структуры Абрамовича и Абрамова профинансировали покупку "Азбуки вкуса"

Бывший совладелец Экспобанка Кирилл Якубовский вышел из числа собственников «Азбуки вкуса» — его долю выкупили другие совладельцы на деньги Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова. Абрамович и его партнер могли получить часть «Азбуки вкуса» в качестве залога по кредиту.

Загадочный кредит

Якубовский вышел из капитала кипрской холдинговой компании V.M.H.Y. Holdings Limited, в числе ее основных активов — 43% продуктовой сети «Азбука вкуса». Бизнесмену принадлежало 25% V.M.H.Y, еще 75% было у Андрея Вдовина, Алексея Масловского (сын сенатора Павла Масловского) и Питера Хамбро. Трое партнеров Якубовского выкупили его долю на деньги компаний Millhouse и Invest AG, рассказали РБК источник в окружении бизнесменов и источник, близкий к сделке.

По словам одного из них, структуры Абрамовича и Абрамова профинансировали сделку в размере $150 млн, при этом они получили в залог часть активов V.M.H.Y. «Возможно, какие-то активы были оформлены в собственность Millhouse», — добавляет он.

Другой собеседник РБК утверждает, что сумма была меньше — $125 млн и речь идет исключительно о кредите, о залоге он отказался говорить.

Якубовский, Вдовин и представитель Millhouse отказались комментировать сделку. В Evraz Александра Абрамова отметили, что компания не комментирует частный бизнес своих акционеров. Получить разъяснения в Invest AG и самой «Азбуке вкуса» не удалось.

«Азбука вкуса» в данный момент один из самых уязвимых игроков розничного рынка из-за введенного Россией эмбарго на импорт продовольствия из стран ЕС, США, Норвегии, Австралии и Канады — 60% ее товарной матрицы приходится на импорт. Старший аналитик Rye, Man & Gor Ксения Арутюнова не исключает «небольшого проседания по выручке на время, пока будут искать новых поставщиков».

Не только ретейл

Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1997 году; сейчас включает более 70 премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», два мини-маркета АВ Daily и три специализированных магазина «Энотека» в Москве, Подмосковье и Петербурге. Основателям «Азбуки вкуса» Максиму Кощеенко и Олегу Лыткину принадлежит 50,1% бизнеса. Еще 6,9%, как сообщал «Коммерсантъ», было зарезервировано под опционную программу для менедж-
мента.

Глава агентства «INFOLine-Ана­литика» Михаил Бурмистров оценивает всю «Азбуку вкуса» в $750–800 млн без учета долга.

Якубовский косвенно контролировал примерно 11% «Азбуки вкуса», то есть только на выкуп этого актива могло понадобиться более $80 млн.

Остальное финансирование потребовалось для приобретения у него долей в других бизнесах. По данным на сайте V.M.H.Y. Holdings, в число ее активов входят четыре банка — М2М Прайвет Банк, М2М Asset management, Азиатско-Тихоокеанский банк и Bank M2M Europe, финансовые компании ФТК (факторинговое обслуживание) и «Экспо-лизинг», страховая компания «Гелиос», девелоперские компании «Монумент» (коммерческие и жилые проекты в Москве, Подмосковье и Благовещенске, кредитуемые V.M.H.Y.), Golden Gate (офисно-гостиничный комплекс в Таганском районе Москвы) и «Витро» (жилой комплекс площадью 35 тыс кв. м на Сколковского шоссе и коттеджный поселок на Новорижском шоссе). Структура собственников этих проектов не раскрывается.

По данным аналитиков банковской отрасли, сейчас банковский бизнес может быть оценен в 0,7 капитала. Таким образом, цена М2М Прайвет Банка, исходя из размера его капитала на 1 июля 2014 года, может быть равна $91 млн, Азиатско-Тихоокеанского банка — $262 млн, М2М Asset Management — $3 млн. Зарегистрированный в Риге Bank M2M Europe (данные по капиталу есть только на конец 2013 года) может стоить дороже 12 млн долл.

Руководитель отдела рынков капитала Colliers International Станислав Бибик оценивает рыночную стоимость комплекса Golden Gate в $165–180 млн, «Витро» — примерно в $60 млн.

Источник, близкий к V.M.H.Y, рассказывает, что Якубовский и его партнеры решили «развестись» несколько месяцев назад: каждая из сторон искала средства на консолидацию 100% V.M.H.Y.

Как пояснил собеседник РБК, совладельцы V.M.H.Y при создании бизнеса договорились о так называемой русской рулетке: любой собственник может сделать предложение партнерам купить или продать акции по фиксированной цене, и с этого момента сделка считается обязательной — запустивший «рулетку» в итоге выкупает или продает свою долю.

Анна Левинская при участии Татьяны Алешкиной и Алексея Пастушина
РБК Daily
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 11:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация