Новости

Ритейлерам приготовили улов

Ритейлерам приготовили улов

Поставщики предупредили Metro Cash & Carry о повышении цен.

Вслед за X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») о предстоящем росте цен поставщики предупредили другого крупного ритейлера — Metro Cash & Carry. Из-за ограниченности предложения у контрагентов до 30% повышается стоимость красной рыбы, морепродуктов и курицы. Впрочем, сами торговые сети уже принимают продукты, замещая запрещенные поставки из стран, попавших под эмбарго.

Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Оксана Токарева рассказала “Ъ”, что несколько поставщиков красной рыбы, морепродуктов и курицы уведомили компанию о повышении цен от 4% до 30%. «Уже несколько компаний, поставлявших продукцию в указанных категориях, сообщили нам о намерении повысить цену, объясняя это решение ограниченностью предложения,— говорит представитель ритейлера.— Мы передаем эту информацию в Минпромторг». Впрочем, добавляет она, позитивным является тот факт, что некоторые поставщики готовы идти на переговоры и пересматривать предложения о повышении цен. В Минпромторге подтвердили поступление информации от Metro. «Сообщалось, что поставщики пытаются увеличить цены от 2% до 10%»,— говорят в министерстве.

Metro уже получает первые поставки, замещающие продукты из Европы, которые с прошлой недели запрещены к ввозу в Россию. По словам госпожи Токаревой, компания уже принимает замороженную рыбу из Чили, цитрусовые из ЮАР, овощи и фрукты из Турции (виноград), Китая (например, помело) и Сербии (яблоки, груши, персики, нектарины). «Молочную продукцию, поставлявшуюся из Франции, Италии, Финляндии и других стран Евросоюза, мы заменяем аналогами из Новой Зеландии и Швейцарии»,— отмечает госпожа Токарева. Найти замену тем категориям, которые имеют ярко выраженную принадлежность к месту происхождения товаров, таким как французские и итальянские сыры (Camamber, Parmigiano Reggiano), мясные деликатесы (хамон, «Прошутто ди Парма») пока не удалось, признается она.

Как уже сообщал “Ъ” (см. номер от 13 августа), о намерении некоторых поставщиков повысить цену на поставляемую продукцию Минпромторг уведомил другой крупный ритейлер — X5 Retail Group. Как и в случае с Metro, речь шла о красной рыбе и морепродуктах (в частности, креветках). X5 Retail Group расширяет объемы закупок у существующих российских поставщиков зернистого творога, чтобы заменить бренды «Сваля» и «Валио», и свежих йогуртов, попавших под запрет, говорит начальник управления по связям с общественностью ритейлера Владимир Русанов. «По сырам есть еще небольшой запас, но уже закупаем замену в Белоруссии и у российских производителей. По рыбе есть запас у поставщиков на территории России на 1–1,5 месяца»,— уточняет он.

Другие ритейлеры также готовятся принимать первые партии заменяющей продукции. «Голландские томаты на ветке будут заменены сортом “Cливовидные” российского производства. Примерно через месяц ожидаются поставки некоторых сортов сыра из Аргентины и Чили»,— сообщила “Ъ” директор по внешним связям ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») Екатерина Куманина. Ведутся активные переговоры с производителями Белоруссии по поставке йогуртов, добавила она. В ГК «О'кей» рассказали, что пока продают продукцию из прежних запасов, воздержавшись от комментариев по работе с новым поставщиками. В «Ленте» и «Азбуке вкуса» не смогли оперативно предоставить комментарий.

На прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал жестко пресекать рост цен на продукты после введения эмбарго на поставки из США, Евросюза, Канады, Норвегии и Австралии. Пока что массового роста цен в рамках ежедневного мониторинга в регионах не выявлено, есть лишь единичные случаи, утверждают чиновники. Но в некоторых ситуациях повышение стоимости неизбежно, уже признают в правительстве. В частности, из-за плохого улова на Дальнем Востоке и запрета на импорт лососевых цена на красную рыбу начала расти, и в будущем эта тенденция сохранится, признал глава Росрыболовства Илья Шестаков на селекторном совещании под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича.

Анастасия Дуленкова, Анна Зиброва 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 14:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация