В шведской косметике нашли русские налоги
«Дочку» Oriflame заподозрили в неуплате 3,5 млрд рублей.
Российские правоохранительные органы заподозрили московское подразделение шведского производителя косметики Oriflame Cosmetics S.A. в уклонении от уплаты налогов в размере как минимум 3,5 млрд руб. Проверка показала, что в 2008–2010 годах компания вывела эту сумму под видом лицензионных платежей за торговую марку в головной офис фирмы в Нидерландах, а также якобы завышала оплату рекламных услуг подрядчиков. Уголовное дело пока не возбуждено. В Oriflame утверждают, что скрупулезно «соблюдают законодательство страны осуществления деятельности и нормы международного права».
По данным “Ъ”, в проверке деятельности ООО «Орифлейм косметикс», российской «дочки» шведской Oriflame Cosmetics S.A., принимали участие МВД, ФСБ, ФНС, ФТС, Росфинмониторинг и Роспотребнадзор. А на прошлой неделе в столичном офисе компании на улице Усачева, 37 сотрудники ГУЭБиПК МВД при поддержке спецназа ФСБ изъяли документацию и электронные носители информации.
Основанием для комплексной проверки послужили материалы управления ФНС по Москве. По данным налоговиков, парфюмерно-косметическая компания сознательно занижала свои доходы, чтобы минимизировать налоговые отчисления в российский бюджет. В первую очередь проверяющих насторожил тот факт, что в 2006 году выручка ООО «Орифлэйм косметикс» составила 10,7 млрд руб., а финансовый результат с учетом всех расходов оказался убыточным — минус 956 млн руб. Между тем в 2010 году выручка российского представительства фирмы увеличилась почти вдвое — приблизительно до 20 млрд руб. Однако за пять лет работы в России финансовый результат компании все равно получился отрицательным — минус 3 млрд руб.
Сопоставив эти данные с биржевыми отчетами Oriflame перед инвесторами (акции компании торгуются на мировой бирже), налоговики увидели явные нестыковки. В частности, оказалось, что с января 2008-го по октябрь 2010 года российское представительство Oriflame получило прибыль в размере более 2 млрд руб. Однако вся она под видом так называемых лицензионных соглашений была выплачена головному офису компании в Нидерландах. Налоговые органы считают, что таким образом компания просто уходила от уплаты налогов.
Кроме того, проверяющие установили, что фирма завышала расходы и при расчетах со своими подрядчиками. Так, в 2009–2010 годах ООО «Орифлэйм косметикс» за информационно-маркетинговые услуги перечислила фирмам-партнерам около 500 млн руб.
Результаты проверки были направлены в СКР, поскольку в действиях руководителей ООО «Орифлэйм косметикс» были обнаружены признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов и сборов с организаций в особо крупном размере). По предварительным данным, с 2006 по 2010 год российский бюджет мог недополучить от ООО более 3 млрд руб. налога на прибыль, а с учетом штрафов и пеней эта сумма достигает 4,5 млрд руб. Уголовное дело пока не возбуждено. А в случае его возбуждения в соответствии с примечанием к ст. 199 УК уголовное преследование может быть прекращено, если организация, которой вменяется уклонение от уплаты налогов, полностью погасит все недоимки.
Директор по корпоративным вопросам Oriflame в России и странах СНГ Сергей Большаков подтвердил, что в минувшую среду правоохранительные органы провели выемку документов в московском офисе и в логистическом центре в Ногинском районе. Свою финансовую деятельность в России в Oriflame не комментируют, ссылаясь на период молчания перед публикацией отчетности за первое полугодие, которое назначено на 14 августа. В Oriflame “Ъ” сказали, что повторная налоговая проверка в отношении компании была начата несколько лет назад, в ходе которой она предоставляла все запрашиваемые документы и давала необходимые пояснения. Господин Большаков отмечает, что при высоком уровне налогов в стране «эффективная ставка налогообложения компании в России высока и несколько независимых российских и международных экспертов и консультантов подтвердили налоговую позицию Oriflame, которая соответствует действующему местному и международному законодательству и практике». Он подчеркнул, что «на сегодняшний день в отношении компании нет ни одной официальной претензии со стороны проверяющих органов, не говоря уже о судебных решениях или даже разбирательствах».
В ФНС “Ъ” вчера заявили, что комментировать ситуацию до вынесения судебного решения не будут. Воздержались от комментариев и в правоохранительных структурах, участвовавших в оперативных мероприятиях по этому делу.
Отметим, что ранее ФНС предъявляла похожие претензии российскому подразделению японской Mazda — компании «Мазда мотор рус». В ходе проверки ее деятельности в 2009 году налоговики выявили схему по уходу от уплаты налогов, заподозрив, что компания закупала машины у своих партнеров по завышенной цене, а продавала затем по обычной. Изначально сумма выведенных за рубеж средств оценивалась приблизительно в 2,6 млрд руб., с которых якобы было не уплачено более 600 млн руб. Здесь, как и в случае с Oriflame, получалось, что «Мазда мотор рус» якобы работала себе в убыток. В итоге Девятый арбитражный апелляционный суд обязал компанию доплатить в российский бюджет более 270 млн руб. (см. “Ъ” от 16 апреля).
Коммерсантъ
Advertology.Ru
05.08.2014
Еще статьи по теме
- Oriflame представляет новогоднюю кампанию "В семье не без подарка - 12.12.2019
- Россияне больше ценят зарубежные премиальные бренды, но покупают чаще - менее дорогие и ниже оцениваемые марки - 07.10.2019
- oriflame представила новую рекламную кампанию - 14.06.2019
- Тренды косметического рынка - 13.02.2019
- Красота родом из Швеции – Мурад и Наталья Османн в новой рекламе Oriflame - 16.01.2019
- Новая провокационная рекламная кампания от Oriflame - 28.08.2018
- Outdoor-инсталляции от Oriflame, Posterscope и Carat в поддержку кампании "У красоты нет возраста" - 20.04.2018
- Oriflame представляет новую рекламную кампанию "У красоты нет возраста" - 27.02.2018
- Минфин предлагает повысить сразу и НДС, и нагрузку на зарплаты - 20.09.2016
- Видеоблогерам и стримерам грозит налог на доходы от рекламы - 11.05.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий