Все кино в одном месте
«Газпром-медиа» перестраивает производство контента.
«Газпром-медиа» объединит свои активы в сфере кино- и телеконтента на базе приобретенной в составе «ПрофМедиа» «Централ Партнершип» (ЦПШ). При этом прекратит существование «НТВ-Кино», знаменитая одними из первых популярных отечественных сериалов, включая «Каменскую» и «Дальнобойщиков». Конфликт с основателем ЦПШ Рубеном Дишдишяном улажен — он вышел из акционеров кинокомпании.
«Газпром-медиа» (ГПМ) консолидирует бизнес по производству и дистрибуции кино- и телевизионного контента, рассказал “Ъ” президент ООО «Централ Партнершип» Павел Степанов. После того как «Газпром-медиа» в феврале приобрел «ПрофМедиа», в объединенном холдинге оказалось несколько организаций, занимающихся одним и тем же. Так, ГПМ уже владел ЗАО «НТВ-Кино» и ООО «НТВ-Кино Продакшн», а «ПрофМедиа» — ООО ЦПШ, ООО «Студия ЦПШ» и ООО «ЦПШ Сейлз Хаус». Недавно «НТВ-Кино Продакшн» была переименована в «ЦПШ Продакшн», к ней же будет присоединена и «Студия ЦПШ», и все производственное направление сосредоточится в одной структуре. Ее гендиректором назначен Юрий Горбунов, который, как и сам господин Степанов, до прихода в ГПМ работал в ФГУП РТРС. «НТВ-Кино» юридически прекратит существование до конца года, а его библиотека уже перешла к ЦПШ, который продолжит заниматься продюсированием, дистрибуцией и управлением правами.
ЦПШ — один из крупнейших кинопроизводителей кино и сериалов в РФ, ему принадлежат эксклюзивные права на прокат фильмов Paramount Pictures и Summit Entertainment. По данным «Кинобизнеса сегодня», в 2013 году компания с кассовыми сборами в $195 млн (14% всего бокс-офиса) занимала третье место среди отечественных прокатчиков. Среди проектов ЦПШ — «Легенда №17», «Волкодав», «Бой с тенью», «Тарас Бульба», сериалы «Ликвидация», «Апостол», «Мастер и Маргарита».
«НТВ-Кино», основанная в 1997 году, одной из первых начала массово производить отечественные телесериалы. Ее наиболее известными проектами остаются снятые на рубеже 2000-х «Дальнобойщики» и «Каменская», которая на тот момент была самым дорогим в стране телепродуктом ($100 тыс. за серию).
Объединенная библиотека ЦПШ и «НТВ-Кино» — одна из крупнейших в стране, в ней 1,4 тыс. фильмов и 4 тыс. часов сериалов. По данным KVG Research, в 2013 году ЦПШ показал 28 часов премьерного контента на «Первом канале» и «России 1». Премьеры «НТВ-Кино» (77 часов) выходили только на НТВ. Теперь ЦПШ откроет новое направление — анимационное, детали пока прорабатываются, говорит Павел Степанов. На защите проектов в Фонде кино ЦПШ уже представил мультфильм «Бременские разбойники», его снимут при участии группы Star Media.
В объединенной структуре не будет доли основателя ЦПШ Рубена Дишдишяна, сообщил он “Ъ”, отказавшись уточнить подробности. Источник в ГПМ подтверждает: ЦПШ полностью принадлежит холдингу. Рубен Дишдишян, основавший ЦПШ в 1996 году, был уволен с поста президента компании в 2011 году. «ПрофМедиа», доля которой в ЦПШ тогда составляла 74,5%, упрекала его в «семейственности». Сам он в 2013 году обвинил «ПрофМедиа» в размывании своей доли в ЦПШ, а когда ГПМ договорился о покупке активов холдинга, подал иск в кипрский суд. «Мы урегулировали этот вопрос»,— уточнил Рубен Дишдишян, который положительно оценивает реструктуризацию активов.
«“НТВ Кино” сама по себе была успешной и заметной компанией, но ее объединение с ЦПШ — разумный шаг, иметь в холдинге две библиотеки и производящие структуры незачем»,— говорит кинопродюсер Игорь Толстунов, добавляя, что производство мультфильмов востребовано, но это непростой бизнес, основной заработок в нем — производство сопутствующих товаров, включая игрушки, одежду и книжки о персонажах.
Коммерсантъ
Advertology.Ru
25.07.2014
Еще статьи по теме
- "Газпром-Медиа" о ключевых итогах года - 25.12.2024
- "Газпром-Медиа" и Медиакорпорация Китая подписали соглашение о сотрудничестве - 16.05.2024
- Екатерина Куцына назначена директором по развитию цифровых платформ сейлз-хауса "Газпром-Медиа" - 10.11.2023
- "Газпром-Медиа Радио" передает в управление радиостанции в Ростове-на-Дону Группе Компаний "Выбери Радио" - 04.07.2023
- Исследование "Газпром-Медиа Холдинга": рынок отечественной анимации вырастет до 38.8 млрд рублей к 2030 году - 23.05.2023
- "Газпром-Медиа Холдинг" запускает новый сервис для распознавания видеоконтента Video Tagging System - 05.04.2023
- Фонд "Обнажённые сердца" стал партнером "Газпром-Медиа Холдинга" - 21.02.2023
- Сергей Косинский назначен заместителем генерального директора "Газпром-Медиа Холдинга" - 14.02.2023
- Детскому радио – 15 лет! - 26.12.2022
- "Газпром-Медиа Холдинг" подводит итоги развития сети радиовещания в 2022 году - 23.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий