Новости

Депутаты-блогеры готовы регистрироваться в качестве СМИ

Депутаты-блогеры готовы регистрироваться в качестве СМИ

По словам народных избранников, они согласны с введением дополнительной ответственности за информацию, размещенную в интернете.

1 августа вступают в силу законодательные нормы, которые обязывают российских популярных блогеров, имеющих ежедневную посещаемость свыше 3 тыс. человек, регистрироваться в качестве средства массовой информации. Вызвавший широкий резонанс в блогосфере и обществе законопроект был принят еще весной и подписан президентом Владимиром Путиным 5 мая. Часть блогеров приняла новый закон как попытку введения ограничений и дополнительного контроля в виртуальном пространстве. Другие активные пользователи интернета, в частности, многие депутаты Госдумы, имеющие блоги и страницы в соцсетях, готовятся регистрироваться в качестве СМИ и нести ответственность за свои публикации в соответствии с законом.

Скептики отмечают, что Роскомнадзору, которому поручено вести реестр популярных блогеров и проверять статистику посещаемости, технически будет крайне сложно собрать весь объем информации со всех онлайн-площадок. 

Парламентарии, в свою очередь, заявляют, что они готовы, не дожидаясь мониторинга Роскомнадзора, пройти процедуру регистрации в качестве СМИ и не видят в этом никаких ограничений личных свобод.

Автор проекта закона о приравнивании популярных блогеров к СМИ депутат Вадим Деньгин заявил «Известиям», что если ежедневная статистика его аккаунта покажет больше 3 тыс. посетителей, он также станет блогером-СМИ.

— В рамках реализации этого закона 1 августа Роскомнадзор начинает мониторинг блогов. Если у кого-то из блогеров будет выявлено 3 тыс. посещений в день, ведомство отправит ему электронное письмо с уведомлением о необходимости регистрации в качестве средства массовой информации, — сказал он. — Процесс самой регистрации прост и ничего не меняет в деятельности блогера, за исключением того, что налагает на него ответственность за его же собственный контент, что вполне логично. Я тоже имею собственный блог, и если мне придет письмо от Роскомнадзора, я, как законопослушный гражданин, зарегистрируюсь в качестве СМИ.

За аккаунтом Деньгина в Twitter сегодня числится более 4,5 тыс. читателей. При этом его страницы может также читать и неограниченное количество интернет-пользователей, не подписанных на него.

У единоросса Владимира Бурматова в Twitter зарегистрировано порядка 220 тыс. читателей. Кроме этого, его страница «ВКонтакте» имеет 6,5 тыс. друзей и почти 7 тыс. подписчиков. Сам он указывает на то, что ему уже практически наверняка нужно будет регистрироваться в качестве СМИ.

— Я подозреваю, что у меня значительно «за» необходимого числа ежедневных посетителей в блоге, но для меня это не проблема. Если мне придет извещение Роскомнадзора, то пойду и зарегистрируюсь, — заверил он. — Тем более что я в основном пишу по тематике своих антикоррупционных расследований в Минобрнауки и всегда отвечаю за сказанные в моем блоге слова и указанные факты. Перепроверять их мне приходилось и в случаях многочисленных судов, благодаря чему все эти суды я выигрывал.

Депутат Мария Кожевникова имеет свыше 280 тыс. читателей в Twitter, но более показательны цифры «ВКонтакте». Там у актрисы и депутата количество подписчиков перевалило за 820 тыс. человек. О такой аудитории в самой популярной российской соцсети могут мечтать многие ведущие интернет-СМИ России.

— Я считаю, что отвечать за свои слова необходимо. И поэтому 3 тыс. посетителей в день у аккаунта или менее, всё равно — если того требует закон, зарегистрироваться нужно. Полагаю, что социальные сети вполне могут работать во благо, — рассказала она. — Мне через страницу в «ВКонтакте» удается информировать читателей о законах, которые я предлагаю, о важных социальных моментах, а также помогать людям. Недавно через мою страницу за два дня удалось собрать 1,3 млн рублей женщине, больной раком, на операцию, которая спасла ей жизнь.

Депутат Евгений Федоров отметил, что сейчас соцсети и другие ресурсы интернета стали инструментами информационного влияния и это требует от государства введения регулирования и ответственности в данном сегмента. Официальная публичная страница «ВКонтакте» Федорова насчитывает свыше 55 тыс. подписчиков.

— Я ровно так, как положено законом, буду регистрироваться и всем советовать сделать это. Сплочение и соблюдение определенных рамок в Сети тем более важно в условиях обострения отношений с Западом, — сказал он. — Они будут действовать в том числе и через соцсети, разлагая наше общество и внося в пользовательские массы ослабляющий хаос.

Депутат о фракции «Справедливая Россия» Илья Пономарев имеет порядка 36 тыс. читателей в Twitter, 5 тыс. друзей и около 10 тыс. подписчиков в Facebook, более 7 тыс. друзей «ВКонтакте». Кроме этого, у политика имеется «Живой журнал». При регистрации всех своих страниц и блогов «эсер» может в итоге стать обладателем «мини-медиахолдинга».

— Я всегда буду выполнять требования нашего законодательства, но, думаю, в моем блоге ЖЖ количество посетителей не достигает 3 тыс. в день. Кроме того, есть вопросы. Если Роскомнадзор справится с техническим решением проблемы подсчета посетителей в социальных сетях, то как правильно интерпретировать эти подсчеты? Какой-то пост прочтут 2 тыс. человек, какой-то — 100 тыс., опять же, как определить временные отрезки? Эта инициатива требует технического пояснения, — считает Пономарев.

Ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян также считает, что у Роскомнадзора еще могут возникнуть проблемы с реализацией закона.

— В настоящее время речь идет о том, что Роскомнадзор сам не будет создавать новых технических возможностей для определения количества посетителей блогов. Он будет запрашивать данные у тех площадок, где эти блоги расположены. Технически подсчитать реальные посещения сложно. Наиболее точными данными будут владеть только площадки, — уверяет специалист.

Помимо нового закона о регистрации блогеров в качестве СМИ в законодательстве уже существуют ст. 152 Гражданского кодекса РФ «Защита чести, достоинства и деловой репутации», ст. 5.61 «Оскорбление» КоАП РФ и ст. 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета», по которым можно привлечь блогера как физическое лицо к ответственности за клевету и оскорбления, размещенные на его странице.

Известия
Advertology.Ru

21.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 00:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация