Новости

Запрет на рекламу на платных телеканалах затронет более 1,4 тыс. СМИ

Запрет на рекламу на платных телеканалах затронет более 1,4 тыс. СМИ

Под действие очередных поправок в закон "О рекламе", запрещающих со следующего года рекламу на так называемых платных телеканалах, могут попасть примерно 1,4 тыс. вещателей, из которых около 300 являются федеральными. Такую оценку РБК озвучили в Роскомнадзоре.

В конце июня депутат Илья Зотов внес Госдуму несколько законопроектов, меняющих рекламное законодательство. Один из них - "О внесении изменений в ст.14 Федерального закона "О рекламе" - с января 2015г. запрещает рекламу на каналах, "доступ к которым осуществляется на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств".

Уже 1 июля законопроект был принят в первом чтении, а 4 июля - во втором и третьем. Официального заключения правительства на поправки в Госдуму не поступило, но в Минкомсвязи накануне второго и третьего чтений заявляли РБК, что законопроект "при юридической доработке будет способствовать развитию как кабельной индустрии, так и телевещания". 9 июля Совет Федерации одобрил законопроект, и теперь его должен подписать президент Владимир Путин.

В законопроекте оговаривается, что запрет не распространяется на общероссийские обязательные общедоступные каналы. Они определены указом президента от 24 июня 2009г., сейчас это четыре канала ВГТРК, "Первый", НТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Карусель" и "Общественное телевидение России". Все кабельные спутниковые операторы обязаны безвозмездно транслировать этих вещателей в своих сетях.

Кроме того, в законопроекте говорится, что поправки не касаются каналов, которые распространяются на территории России "с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания".

За соблюдением рекламного законодательства отвечает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В службе пока не ответили на официальный запрос РБК о том, какие именно каналы подпадут под действие поправок Зотова. При этом в ведомстве пояснили, что после того, как президент подпишет законопроект и он будет опубликован, ФАС сама обратится за соответствующими разъяснениями в Минкомсвязь.

Лицензии на телерадиовещание средствам массовой информации выдает подведомственный Минкомсвязи Роскомнадзор. В отрытом реестре, который ведет это ведомства, сейчас есть сведения почти о 14,8 тыс. лицензиатах. Но это информация и о зарегистрированных в России телеканалах, и о радиостанциях. Для телеканалов сейчас действуют два типа лицензий - на наземное эфирное телевещание, которое упоминается в законопроекте Зотова, и так называемые универсальные (позволяют вещать сразу во всех средах - через кабель, спутник и т.д.). Новые эфирные лицензии в последние годы в связи с запланированным переходом с аналогового на цифровое вещание больше не выдаются, только продляются уже действующие.

Как сообщили РБК в Роскомнадзоре, по состоянию на 7 июля 2014г. насчитывалось 3462 действующие лицензии на телевещание. Из них 1421 лицензия выдана тем СМИ, "продукция которых распространяется на возмездной основе" (1417 - на кабельное вещание и 4 - на спутниковое). А у 1405 СМИ есть лицензии на наземное эфирное вещание.

Анализ этих лицензий показал, что можно выделить около 2 тыс. "условно платных" каналов, уточняют в Роскомнадзоре. К ним относятся 1320 кабельных телеканалов, 227 спутниковых, 430 распространяются на основе универсальной лицензии.

"Условно бесплатными" могут считаться около 1,3 тыс. каналов. Из них 1260 являются эфирными каналами, а 42 имеют универсальную лицензию, в приложении к которой оговаривается право осуществлять в том числе наземное эфирное вещание.

Далее Роскомнадзор сопоставил 2 тыс. "условно платных" каналов и 1,3 тыс. "условно бесплатных", чтобы исключить совпадения. Дело в том, что один и тот же канал в разных регионах может иметь разные лицензии. В результате, утверждают в Роскомнадзоре, получился список из около 1,4 тыс. каналов, которые можно назвать "уникальными платными каналами", не распространяющимися в эфире. Именно эти каналы подпадают по действие поправок Зотова. Около 300 из этих вещателей являются федеральными, то есть имеют возможность транслировать свои программы на всю страну, уточняют в Роскомнадзоре. Названия конкретных СМИ ведомство не раскрывает.

Из разъяснений Роскомнадзора можно сделать вывод, что под действие поправок Зотова подпадает, к примеру, запущенный в апреле телеканал "СТС Love". Лицензиатом для этого СМИ является ЗАО "Сеть телевизионных станций", которое в январе получило на десять лет универсальную лицензию №24915 для вещания на всю территорию России. В реестре Роскомнадзора не указана ни одна радиочастота, на которой может вещать "СТС Love". В холдинге "СТС Медиа" (управляет также СТС, "Домашним" и "Перцем") ранее признавали, что у нового канала нет лицензии на эфирное вещание, но настаивали на том, что он не является платным. В пресс-службе "СТС Медиа" утверждали, что законопроект Зотова не отразится на взаимоотношениях с рекламодателями и бизнесе компании.

В 2013г. затраты на рекламу на тематических каналах, распространяющихся через кабель и спутник, составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 4 млрд руб. без НДС. Эфирные вещатели заработали на рекламе в прошлом году 152,2 млрд руб.

Сергей Соболев 
РБК
Advertology.Ru

15.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 16:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация