Школа рекламиста

SEO-анализ конкурентов

SEO-анализ конкурентов

Для того чтобы правильно определить стратегию продвижения сайта в поисковых системах, необходимо провести анализ конкурентов и выявить их слабые и сильные стороны. 

Мы подготовили перевод статьи Алейды Солис (Aleyda Solis), в которой она делится своим методом аналитики.

Одной из важнейших составляющих процесса поисковой оптимизации является первоначальный анализ конкурентов. Такой анализ поможет правильно поставить цели поисковой оптимизации и предоставит исходные данные, которые лягут в основу общей SEO-стратегии.

В зависимости от сферы деятельности клиента, от типа и задач SEO-процесса конкурентный анализ может оказаться довольно сложным, поскольку необходимо учитывать множество факторов – в наши дни гораздо больше, чем когда-либо раньше.

Чтобы облегчить этот процесс (чтобы его проще было проводить повторно, контролировать и документировать), я разработала пошаговую процедуру, включающую те действия и факторы, которые необходимо принимать во внимание: выявление SEO-конкурентов, сбор потенциальных целевых ключевых слов, оценку их уровня сложности, их выбор на основе заданных критериев:

SEO-анализ конкурентов

Четыре этапа анализа

Как видно из приведенной схемы, процедура SEO-анализа разделена на четыре этапа.

1. Определите своих потенциальных SEO-конкурентов

Этот предварительный этап будет особенно полезен в том случае, когда вы начинаете работать с новым клиентом или в новой отрасли, о которой вы еще ничего не знаете, а потому вам придется начинать с нуля, чтобы выявить всех потенциально релевантных конкурентов.

Важно понимать, что потенциальные конкуренты – это не только компании и веб-сайты, предлагающие такой же контент, услуги или продукты, что и вы. Это может быть любой сайт, который конкурирует с вами в поисковой выдаче по аналогичным ключевым запросам.

2. Подтвердите правильность выбора SEO-конкурентов

Итак, вы изучили всевозможные релевантные источники и составили список потенциальных конкурентов. Теперь пришло время убедиться в правильности их выбора. Для этого нужно проанализировать список и отобрать тех, кто уже ранжируется (и на каких позициях) по тем ключевым словам, которые вы определили для себя как целевые.

Кроме того, на данном этапе вы сможете расширить свой список потенциальных ключевых слов, проведя анализ ключевых запросов с помощью сервисов Google Keyword Planner или Suggestmrx. Для этого необходимо использовать не только те ключи, о которых вы уже знаете после изучения конкурирующих сайтов и данных о своем органическом поиске, но и похожие на них, по которым вы или ваши конкуренты пока еще не занимаете высокие позиции в поисковой выдаче.

3. Сравните себя с SEO-конкурентами

Теперь, когда вы располагаете списком SEO-конкурентов и потенциальных ключевых запросов, вы можете сравнить свой сайт с сайтами конкурентов, используя все релевантные данные, чтобы сформировать итоговое поисковое ядро и распределить запросы по приоритету. По всей вероятности, здесь решающую роль сыграют релевантность ключевого слова, текущая позиция в ранжировании, объем поискового трафика, индексируемые страницы, а также популярность ссылок домена, оптимизация контента и позиция страницы в поисковой выдаче.

4. Выберите свои ключевые слова

Пришла пора проанализировать всю собранную информацию по своему и конкурирующим сайтам, чтобы на основе заданных критериев выбрать ключевые слова, оптимальные для вашего SEO-процесса в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе: ключевые слова с наивысшей релевантностью, наибольшим объемом трафика и наибольшей эффективностью. Лучшей отправной точкой будут те позиции, где вы максимально конкурентоспособны с точки зрения популярности и контента.

Инструменты и информационные ресурсы

Назовем некоторые источники данных и инструменты (помимо традиционных, предоставляемых поисковыми системами, таких как инструменты для работы с ключевыми словами или инструментарий для вебмастеров), которые могут помочь вам при выполнении SEO-анализа конкурентов:

  • Чтобы выявить конкурентов: Alexa Top Sites, SimilarWeb (ранжирование и профили веб-сайтов)
  • Чтобы определить ключевые слова: SEMRush (данные по ключевым словам), SuggestMtrx (также можно использовать Ubersuggest или SEOchat Suggestion Keyword Finder), чтобы получить предложения Google по вашим ключевым словам.
  • Чтобы отслеживать позиции в поисковой выдаче Authority labs, Positionly,Advanced Web Ranking, и другие.
  • Чтобы оценить популярность: Moz SEO Toolbar (SERP overlay view),OpenSiteExplorer, CognitiveSEO Backlink Explorer и MajesticSEO (данные по ссылкам и удобный анализ популярности).
  • Чтобы проанализировать оптимизацию страницы: Moz On-Page Grader, SEOchat's Page Comparison tool и Web page SEO analysis tool (быстрый анализ контентной оптимизации страницы).
  • Чтобы частично автоматизировать процесс: существуют инструменты, которые уже частично автоматизировали некоторые этапы этого процесса, с их помощью вы сможете проводить анализ быстрее: Moz Keyword Difficulty and SERPs analysis tool,SERPIQ,SEMRush Keyword Difficulty Tool.

Надеемся, эти ресурсы помогут вам провести SEO-анализ конкурентов быстрее и качественнее!

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 22:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация