SEO-анализ конкурентов
Для того чтобы правильно определить стратегию продвижения сайта в поисковых системах, необходимо провести анализ конкурентов и выявить их слабые и сильные стороны.
Мы подготовили перевод статьи Алейды Солис (Aleyda Solis), в которой она делится своим методом аналитики.
Одной из важнейших составляющих процесса поисковой оптимизации является первоначальный анализ конкурентов. Такой анализ поможет правильно поставить цели поисковой оптимизации и предоставит исходные данные, которые лягут в основу общей SEO-стратегии.
В зависимости от сферы деятельности клиента, от типа и задач SEO-процесса конкурентный анализ может оказаться довольно сложным, поскольку необходимо учитывать множество факторов – в наши дни гораздо больше, чем когда-либо раньше.
Чтобы облегчить этот процесс (чтобы его проще было проводить повторно, контролировать и документировать), я разработала пошаговую процедуру, включающую те действия и факторы, которые необходимо принимать во внимание: выявление SEO-конкурентов, сбор потенциальных целевых ключевых слов, оценку их уровня сложности, их выбор на основе заданных критериев:
Четыре этапа анализа
Как видно из приведенной схемы, процедура SEO-анализа разделена на четыре этапа.
1. Определите своих потенциальных SEO-конкурентов
Этот предварительный этап будет особенно полезен в том случае, когда вы начинаете работать с новым клиентом или в новой отрасли, о которой вы еще ничего не знаете, а потому вам придется начинать с нуля, чтобы выявить всех потенциально релевантных конкурентов.
Важно понимать, что потенциальные конкуренты – это не только компании и веб-сайты, предлагающие такой же контент, услуги или продукты, что и вы. Это может быть любой сайт, который конкурирует с вами в поисковой выдаче по аналогичным ключевым запросам.
2. Подтвердите правильность выбора SEO-конкурентов
Итак, вы изучили всевозможные релевантные источники и составили список потенциальных конкурентов. Теперь пришло время убедиться в правильности их выбора. Для этого нужно проанализировать список и отобрать тех, кто уже ранжируется (и на каких позициях) по тем ключевым словам, которые вы определили для себя как целевые.
Кроме того, на данном этапе вы сможете расширить свой список потенциальных ключевых слов, проведя анализ ключевых запросов с помощью сервисов Google Keyword Planner или Suggestmrx. Для этого необходимо использовать не только те ключи, о которых вы уже знаете после изучения конкурирующих сайтов и данных о своем органическом поиске, но и похожие на них, по которым вы или ваши конкуренты пока еще не занимаете высокие позиции в поисковой выдаче.
3. Сравните себя с SEO-конкурентами
Теперь, когда вы располагаете списком SEO-конкурентов и потенциальных ключевых запросов, вы можете сравнить свой сайт с сайтами конкурентов, используя все релевантные данные, чтобы сформировать итоговое поисковое ядро и распределить запросы по приоритету. По всей вероятности, здесь решающую роль сыграют релевантность ключевого слова, текущая позиция в ранжировании, объем поискового трафика, индексируемые страницы, а также популярность ссылок домена, оптимизация контента и позиция страницы в поисковой выдаче.
4. Выберите свои ключевые слова
Пришла пора проанализировать всю собранную информацию по своему и конкурирующим сайтам, чтобы на основе заданных критериев выбрать ключевые слова, оптимальные для вашего SEO-процесса в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе: ключевые слова с наивысшей релевантностью, наибольшим объемом трафика и наибольшей эффективностью. Лучшей отправной точкой будут те позиции, где вы максимально конкурентоспособны с точки зрения популярности и контента.
Инструменты и информационные ресурсы
Назовем некоторые источники данных и инструменты (помимо традиционных, предоставляемых поисковыми системами, таких как инструменты для работы с ключевыми словами или инструментарий для вебмастеров), которые могут помочь вам при выполнении SEO-анализа конкурентов:
- Чтобы выявить конкурентов: Alexa Top Sites, SimilarWeb (ранжирование и профили веб-сайтов)
- Чтобы определить ключевые слова: SEMRush (данные по ключевым словам), SuggestMtrx (также можно использовать Ubersuggest или SEOchat Suggestion Keyword Finder), чтобы получить предложения Google по вашим ключевым словам.
- Чтобы отслеживать позиции в поисковой выдаче Authority labs, Positionly,Advanced Web Ranking, и другие.
- Чтобы оценить популярность: Moz SEO Toolbar (SERP overlay view),OpenSiteExplorer, CognitiveSEO Backlink Explorer и MajesticSEO (данные по ссылкам и удобный анализ популярности).
- Чтобы проанализировать оптимизацию страницы: Moz On-Page Grader, SEOchat's Page Comparison tool и Web page SEO analysis tool (быстрый анализ контентной оптимизации страницы).
- Чтобы частично автоматизировать процесс: существуют инструменты, которые уже частично автоматизировали некоторые этапы этого процесса, с их помощью вы сможете проводить анализ быстрее: Moz Keyword Difficulty and SERPs analysis tool,SERPIQ,SEMRush Keyword Difficulty Tool.
Надеемся, эти ресурсы помогут вам провести SEO-анализ конкурентов быстрее и качественнее!
Advertology.Ru
14.07.2014
Еще статьи по теме
- "Не ищите голубой океан". Как отвоевать место на сверхконкурентном рынке - 13.07.2017
- Семь ошибок российских интернет-магазинов - 04.03.2016
- Digital Future проинвестировал в сервис для анализа конкурентов Prodvigator - 02.12.2015
- Как провести анализ качества присутствия бренда в социальных сетях - 24.11.2015
- "Невская трапеза" требует от конкурентов прекратить выпуск колбасы "Престиж" (1) - 07.09.2015
- "МОТИВ" заставил конкурентов поволноваться - 17.08.2015
- Поджимание в контекстной рекламе: конкурентная война без правил - 01.06.2015
- Власти Гуанчжоу запускают собственный аналог американского сервиса Uber - 01.06.2015
- Visa против надписи НСПК на своих картах - 28.04.2015
- Sharp может выделить производство ЖК-панелей в отдельную компанию - 07.04.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий