Facebook подверглась критике за тайный эксперимент
Эксперты раскритиковали Facebook за эксперимент над пользователями, о котором клиенты социальной сети не были уведомлены.
Один из авторов исследования Адам Крамер принес пользователям свои извинения, но сделал акцент на некорректной подаче информации об этом проекте в официальном журнале Академии наук США (Proceedings of the National Academy of Science, PNAS).
"Цель всех наших исследований в Facebook - узнать, как обеспечить более качественное обслуживание. Мы не собирались кого-либо расстраивать. Я понимаю, почему некоторые люди испытывают беспокойство по этому поводу, и мы с моими соавторами очень сожалеем о том, как в журнале было описано это исследование", - написал Крамер на своей странице в Facebook.
Он предположил, что результаты исследования не стоили тревоги пользователей, которую оно вызвало. Между тем некоторые американские эксперты сочли исследование Facebook, о котором соцсеть "забыла" предупредить пользователей, неэтичным и даже опасным.
"Интересно, убила ли кого-нибудь Facebook благодаря своему трюку с манипуляцией эмоциями? С их масштабом и при наличии страдающих депрессией людей такое возможно", - уверен Лорен Уэйнстейн, сооснователь организации "Люди за ответственность интернета" (PFIR), занимающейся, в частности, безопасностью личных данных.
Профессор психологии Принстонского университета Сьюзан Фиске полагает, что теперь люди относятся к Facebook так, как будто она их предала. "Этот уровень реакции понятен, но это не значит, что Facebook или Корнелльский университет [помогал проводить исследование] сделали что-то неэтичное", - заявила она Bloomberg.
Ее коллега из Университета Техаса Джеймс Пеннебакер считает, что Facebook могла избежать неприятных последствий, предоставив пользователям возможность выбрать, участвовать в эксперименте или нет. "Это будет нервировать людей еще пару дней. На самом деле Google знает о нас все, Amazon знает о нас очень много. Поразительно, сколько все эти крупные компании могут знать. Так что если кто-то испытывает паранойю, такие вещи его пугают", - сказал он.
В Великобритании исследование Facebook вызвало негодование на уровне парламента. Член парламента лейборист Джим Шеридан предложил провести расследование резонансного эксперимента. "Это экстраординарно мощная вещь [подобного рода исследования], и если до сих пор не существует ее законодательного регулирования, оно должно быть введено, чтобы защитить людей", - уверен он.
Кэтрин Следж Мур, профессор психологии Элмхерст-колледжа, полагает, что ничего необычного в эксперименте нет. "Основываясь на том, что Facebook постоянно делает с лентой новостей, и учитывая то, на что мы согласились, присоединившись к ней, это исследование на самом деле не является каким-то неординарным", - сказала она Би-би-си.
Facebook в 2012г. провела эксперимент над 689 тыс. пользователей, которые не были предварительно уведомлены о нем. Организаторы произвольно увеличивали в новостных лентах пользователей положительные или отрицательные сообщения, а позже - динамику настроения.
Результаты эксперимента команда Facebook обнародовала в официальном журнале Академии наук США - PNAS. Как отмечается в статье, речь идет об "эмоциональном заражении". Исследование показало: чем больше негативных постов скапливается в ленте пользователя, тем больше отрицательных эмоций он выражает в своих сообщениях и наоборот. Таким образом, заключили организаторы эксперимента, настроение разных пользователей влияет на наше собственное.
С юридической точки зрения эксперимент Facebook прошел абсолютно легально. Как пояснили представители соцсети, в пользовательском соглашении существует пункт о "внутренних операциях, включая поиск и устранение неисправностей, анализ данных, испытания, а также работы по улучшению сервиса". При этом в ходе исследования личные данные не использовались, поскольку они не имеют никакого отношения к характеру постов, заключили они.
Advertology.Ru
30.06.2014
Еще статьи по теме
- Иноагенты и программатик-реклама: исследование UMG - 16.04.2024
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- Большинство россиян решают конфликты на работе лично, без помощи HR-специалистов - 15.12.2023
- Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все рекорды? - 08.11.2023
- Исследование: банки активно загружают приложения в российские сторы - 06.09.2023
- Россияне привыкли смотреть видеоконтент по вечерам и не любят ни с кем его обсуждать - 25.07.2023
- 77% digital-специалистов довольны своей работой - 10.07.2023
- Исследование Tinkoff eCommerce: за год число продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64% - 04.07.2023
- Всероссийский опрос медиахолдинга "Цифровое Телевидение" выявил дефицит героев в российском кино - 03.07.2023
- Исследование Тинькофф: как изменился рынок доставки продуктов за последние три года - 14.06.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий