Новости

Facebook подверглась критике за тайный эксперимент

Facebook подверглась критике за тайный эксперимент

Эксперты раскритиковали Facebook за эксперимент над пользователями, о котором клиенты социальной сети не были уведомлены.

 

Один из авторов исследования Адам Крамер принес пользователям свои извинения, но сделал акцент на некорректной подаче информации об этом проекте в официальном журнале Академии наук США (Proceedings of the National Academy of Science, PNAS).

"Цель всех наших исследований в Facebook - узнать, как обеспечить более качественное обслуживание. Мы не собирались кого-либо расстраивать. Я понимаю, почему некоторые люди испытывают беспокойство по этому поводу, и мы с моими соавторами очень сожалеем о том, как в журнале было описано это исследование", - написал Крамер на своей странице в Facebook.

Он предположил, что результаты исследования не стоили тревоги пользователей, которую оно вызвало. Между тем некоторые американские эксперты сочли исследование Facebook, о котором соцсеть "забыла" предупредить пользователей, неэтичным и даже опасным.

"Интересно, убила ли кого-нибудь Facebook благодаря своему трюку с манипуляцией эмоциями? С их масштабом и при наличии страдающих депрессией людей такое возможно", - уверен Лорен Уэйнстейн, сооснователь организации "Люди за ответственность интернета" (PFIR), занимающейся, в частности, безопасностью личных данных.

Профессор психологии Принстонского университета Сьюзан Фиске полагает, что теперь люди относятся к Facebook так, как будто она их предала. "Этот уровень реакции понятен, но это не значит, что Facebook или Корнелльский университет [помогал проводить исследование] сделали что-то неэтичное", - заявила она Bloomberg.

Ее коллега из Университета Техаса Джеймс Пеннебакер считает, что Facebook могла избежать неприятных последствий, предоставив пользователям возможность выбрать, участвовать в эксперименте или нет. "Это будет нервировать людей еще пару дней. На самом деле Google знает о нас все, Amazon знает о нас очень много. Поразительно, сколько все эти крупные компании могут знать. Так что если кто-то испытывает паранойю, такие вещи его пугают", - сказал он.

В Великобритании исследование Facebook вызвало негодование на уровне парламента. Член парламента лейборист Джим Шеридан предложил провести расследование резонансного эксперимента. "Это экстраординарно мощная вещь [подобного рода исследования], и если до сих пор не существует ее законодательного регулирования, оно должно быть введено, чтобы защитить людей", - уверен он.

Кэтрин Следж Мур, профессор психологии Элмхерст-колледжа, полагает, что ничего необычного в эксперименте нет. "Основываясь на том, что Facebook постоянно делает с лентой новостей, и учитывая то, на что мы согласились, присоединившись к ней, это исследование на самом деле не является каким-то неординарным", - сказала она Би-би-си.

Facebook в 2012г. провела эксперимент над 689 тыс. пользователей, которые не были предварительно уведомлены о нем. Организаторы произвольно увеличивали в новостных лентах пользователей положительные или отрицательные сообщения, а позже - динамику настроения.

Результаты эксперимента команда Facebook обнародовала в официальном журнале Академии наук США - PNAS. Как отмечается в статье, речь идет об "эмоциональном заражении". Исследование показало: чем больше негативных постов скапливается в ленте пользователя, тем больше отрицательных эмоций он выражает в своих сообщениях и наоборот. Таким образом, заключили организаторы эксперимента, настроение разных пользователей влияет на наше собственное.

С юридической точки зрения эксперимент Facebook прошел абсолютно легально. Как пояснили представители соцсети, в пользовательском соглашении существует пункт о "внутренних операциях, включая поиск и устранение неисправностей, анализ данных, испытания, а также работы по улучшению сервиса". При этом в ходе исследования личные данные не использовались, поскольку они не имеют никакого отношения к характеру постов, заключили они.

Сергей Канашевич, РБК
Advertology.Ru

30.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.09.2024 - 04:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация