Новости

Правобладатели смогут закрывать пиратские сайты через суд

Правобладатели смогут закрывать пиратские сайты через суд

Соцсети и торренты — под угрозой. Законопроект, который готовит рабочая группа при Минкомсвязи, позволит закрывать сайты, где регулярно появляется пиратский контент. Даже если его регулярно удаляют

Сегодня сайтам с большим количеством пользовательского контента (соцсетям, торрентам, файлообменникам и др.) не грозит закрытие, если они оперативно реагируют на претензии правообладателей. Быстрое удаление размещенного пользователями контрафакта освобождает такие сайты от ответственности. Но вскоре такой сайт можно будет закрыть по решению суда — если эксперты примут решение, что он является пиратским. Предполагается, что соответствующие поправки в законы Минкомсвязи представит в правительство 23 мая. Об этом «Известиям» рассказали несколько участников рабочей группы при Минкомсвязи, которая готовит поправки.

По словам представителей самого министерства, сейчас «есть задача разработать критерии отнесения сайтов к пиратским». 

— Недобросовестные нелегальные сайты надо блокировать целиком, — рассказывал «Известиям» замглавы Минкомсвязи Алексей Волин.

Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова пояснила, что правообладатели хотят включить в законодательство понятие «вредоносного сайта» (по информации «Известий», сам термин еще может измениться).

Обсуждаются два критерия причисления сайта к пиратским. Это неоднократность нарушения авторских прав и распространение пиратского контента с целью получения прибыли. По словам главы Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Плуготаренко, РАЭК считает, что между данными критериями должен стоять союз «и», а правообладатели настаивают на союзе «или».

Сама процедура закрытия пиратского сайта, по словам гендиректора Национальной федерации музыкальной индустрии Леонида Агронова, должна выглядеть следующим образом.

— Мы планируем внести в законодательство процедуру, которая позволит правообладателям через суд заблокировать сайт, нарушающий их авторские права. Подать в суд сможет любой правообладатель при наличии претензии, — сказал он. — Нарушающий авторские права сайт будут блокировать — так же, как это сейчас делает Роскомнадзор с экстремистскими. Кроме того, правообладатель сможет подать заявление о возмещении ущерба.

По мнению эксперта по интернет-праву Антона Богатова, законопроект о пиратских сайтах коснется большого числа интернет-проектов. 

— Это и социальные сети, и поисковики, и даже торрент-трекеры. Последние — невзирая на временный характер соответствующих гиперссылок, — отмечает эксперт.

Напомним, что 7 мая на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение свести подготовленные депутатами Госдумы и Министерством культуры законопроекты об усилении борьбы с пиратством в Сети в единый пакет поправок. Рабочая группа при Минкомсвязи, в которую вошли представители заинтересованных госведомств и интернет-отрасли и правообладателей, должна подготовить их к 23 мая.

Сегодня по ст. 1253.1 Гражданского кодекса России информационный посредник (администрация соцсети, файлообменного сайта, хостинга и т.п.) не несет ответственности, если после получения претензии правообладателя ограничит доступ к размещенному пользователем пиратскому контенту или удалит этот контент.

"Известия"
Advertology.Ru

20.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.09.2024 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация