Новости

Бывший предправления Mirax Привезенцев продаст 20% сигарного бизнеса на Московской бирже

Бывший предправления Mirax Привезенцев продаст 20% сигарного бизнеса на Московской бирже

Производитель винтажных сигар и бывший совладелец Mirax Group Максим Привезенцев планирует нынешним летом провести IPO своего нового бизнес-проекта на Московской бирже. 

Инвесторам будет предложено до 20% компании «Тотал Флэйм» — дистрибьютора сигар из Никарагуа и Доминиканской Республики. Привезенцев считает, что продажа акций может стать альтернативой рекламной кампании ее сигар.

Сигары и мотоциклы

В 2011 году Привезенцев вместе со своим другом Владимиром Рощиным совершили кругосветное путешествие на мотоциклах Harley-Davidson, в процессе были созданы телепроект «Русские байки» (вышел на канале «Моя планета», входящем в группу ВГТРК) и одноименная книга, а также появилась идея выпустить специальные сигары для байкеров. Для производства сигар под собственной маркой Total Flame партнеры отправились на известные фабрики — La Aurora Гильермо Леона в Доминиканской Республике и Palencia Cigars Нестора Пласенсия в Никарагуа.

Согласно данным СПАРК, ОАО «Тотал Флэйм» было зарегистрировано в ноябре 2011 года (до января 2014 года компания называлась «Инпромсервис»). Привезенцев утверждает, что владеет 100% этого ОАО.

В проспекте для потенциальных инвесторов подчеркивается, что российская компания планирует к 2018 году занять 1% сигарного рынка США (крупнейший потребитель сигар в мире), увеличив продажи на этом рынке до 7 млн сигар в год. Еще 1 млн сигар планируется к этому времени продавать в Европе (2% этого рынка в натуральном выражении). На российском рынке Привезенцев хотел бы занять 10% рынка некубинских сигар (на кубинскую продукцию в России традиционно приходится более 50% продаж), выйдя на показатель 220 тыс. сигар в год к 2018 году.

«Тотал Флэйм» планирует стать безубыточной уже этом году: в России она должна получить 5,5 млн руб. операционной прибыли. В США прибыль появится в 2015 году — 1,07 млн долл. (около 37 млн руб.), в Евросоюзе — в 2016 году — примерно 247 тыс. евро (около 12 млн руб.).

По словам владельца мурманской сети по продаже сигар «Брось сигарету» Игоря Пузырева, у продукции Total Flame уже есть постоянные потребители. «Я познакомился с этими ребятами-байкерами три года назад и поначалу думал, что это обычные оптовики с маленьким офисом и складом, которые не слишком разбираются в том, чем торгуют, — рассказал бизнесмен. — Однако оказалось, что их предложение сегодня одно из лучших на рынке по соотношению цена/качество».

Уставный капитал «Тотал Флэйм» составляет 100 тыс. руб. и разделен на 100 тыс. акций номиналом 1 руб. каждая. Однако, по словам менеджера «Тотал Флэйм», компания перед выходом на IPO планирует провести допэмиссию 9,9 млн акций. Привезенцев сообщил РБК, что уже вложил в проект 2,5 млн долл. собственных средств.

Головная «Тотал Флэйм» оценена в 1,3 млрд руб., то есть в шесть EBITDA 2014 года, рассказал РБК Привезенцев. Продать планируется 20% уставного капитала за 260 млн руб. Все деньги будут направлены на пополнение оборотного капитала, уточнил бизнесмен. Размещение, по его словам, должно состояться к 15 июня, сейчас компания собирает книгу заявок.

IPO вместо рекламы

Изначально «Тотал Флэйм» рассматривала вариант частного размещения акций, но Привезенцев решил, что IPO может стать альтернативой рекламной кампании. «Поскольку реклама табачных изделий в России запрещена, других возможностей рассказать о продукте немного. Если предположить, что большое количество людей купят акций на совсем небольшие суммы, то может сложиться достаточно большая лояльная аудитория», — считает бизнесмен.

Председатель совета директоров Погарской сигаретно-сигарной фабрики Игорь Моисеев согласен, что история с выходом российского дистрибьютора сигар на биржу выглядит скорее как маркетинговый инструмент, нежели желание привлечь средства. «Учитывая негатив, который существует по отношению к табачной продукции в России и в мире целом, решение о публичном размещении акций, наверное, стоит рассматривать как рекламный ход», — заявил РБК Моисеев.

Организатором IPO «Тотал Флэйм» на Московской бирже выступит компания «Финам». Руководитель управления корпоративных финансов «Финама» Игорь Белясов говорит, что в течение двух недель будет проведено две презентации для потенциальных инвесторов: целевой аудиторией выбраны физлица — российские бизнесмены.

Вокзал для двоих

Привезенцеву знакомы еще по крайней мере два бизнеса — девелоперский и ресторанный. Он пришел в Mirax Group Сергея Полонского в 2004 году (группа была основана в 1994-м), а уже в 2007-м стал председателем правления Mirax. До этого Привезенцев работал в ресторанной индустрии, в частности управляющим пивного ресторана «Замок Мефисто» в Шмитовском проезде.

В сентябре 2008 года стало известно о выходе Привезенцева из числа акционеров Mirax Group: сообщалось, что он передал свой пакет акций (3,5%) Полонскому. Спустя год, в октябре 2009-го, Привезенцев и вовсе покинул компанию. Объясняя причины своего ухода, менеджер в интервью «Коммерсанту» заявлял о несогласии со стратегией развития, выбранной руководством Mirax. В частности, по его словам, компания начала скупать активы за рубежом по ценам, завышенным в два-три раза. «Меня насторожил этот факт, и я заподозрил, что таким образом из компании выводятся деньги», — комментировал тогда Привезенцев, не скрывавший наличие личного конфликта с Полонским.

В начале 2010 года Полонский обвинил бывшего партнера в «краже» у него Курского вокзала, о реконструкции и управлении которым Mirax договорилась с РЖД за два года до этого. Как потом рассказывал Полонский, Mirax вложила 823 млн руб. (около 40 млн долл.) в реконструкцию вокзала, при этом деньги направлялись подрядчику — компании «Инфотриумф», которая принадлежала Привезенцеву. «Первоначальная концепция была такова: мы инвестируем в реконструкцию вокзала, после от арендных платежей отбиваем вложенные средства, а затем вокзал передается управляющей компании, акционерами которой становимся мы и РЖД, — рассказывал Полонский «Коммерсанту». — Но Максим [Привезенцев] вместе с Сергеем Абрамовым (начальник дирекции железнодорожных вокзалов. — РБК) сели и вместе придумали всю эту схему, по которой РЖД получили 100% управляющей вокзалом компании, а Максим Привезенцев — деньги».

Привезенцев все обвинения отвергал: по его словам, контроль над управляющей компанией должен был принадлежать РЖД, так как вокзал является стратегическим объектом. Тогда он пояснял, что согласно договору с Mirax деньги, инвестированные в реконструкцию Курского вокзала, он должен был вернуть группе в 2014 году.

Вчера Привезенцев сообщил РБК, что причитающаяся Полонскому сумма «существенно меньше 40 млн долл.»: это не его личный долг, из капитала «Инфотриумфа» он вышел четыре года назад, утверждает бизнесмен.

Денис Пузырев, Кристина Бусько, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

19.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.04.2025 - 00:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация