Анализ рынков

Рублю не хватает Банка

Рублю не хватает Банка

Курс евро спустя полгода вновь преодолел уровень 50 руб., курс доллара обновил исторический максимум, поднявшись до отметки 39,6 руб./$. Так закончились торги на Московской бирже в понедельник. Экспортеры предпочитают пока не продавать валютную выручку, ЦБ валюту тоже не продает, и спрос на нее радикально превышает предложение.

Понедельник стал очередным днем антирекордов для российской валюты. В ходе торгов на Московской бирже курс доллара поднимался до отметки 39,59 руб./$, обновив исторический максимум, установленный в пятницу. По итогам торгов курс остановился на отметке 39,47 руб./$, что на 34 коп. выше закрытия предыдущего дня. Курс евро поднялся за день на 42 коп. и впервые с марта закрылся выше уровня 50 руб.— на отметке 50,08 руб./€. В итоге стоимость бивалютной корзины выросла на 37 коп., до 44,24 руб.— максимального значения за всю историю расчетов.

Вчерашнее обесценение рубля совпало с завершением налоговых выплат в бюджет. На прошлой неделе в четверг компании закончили уплачивать НДПИ и акцизы в общем объеме 300–350 млрд руб. Около 200 млрд руб. было перечислено в понедельник в виде налога на прибыль. «С завершением налогового периода на локальном рынке можно наблюдать снижение предложения долларов от экспортеров, что при сохраняющемся спросе на валюту стало причиной ослабления рубля»,— отмечает ведущий аналитик Промсвязьбанка Алексей Егоров. По словам аналитика банка «Зенит» Владимира Евстифеева, отсутствие поддержки со стороны экспортеров после уплаты налогов лишили российскую валюту любых надежд на рост.

В то же время факторов, оказывающих давление на курс рубля, остается все так же много. В минувшие выходные украинские вооруженные силы понесли самые значительные потери с момента объявления двустороннего прекращения огня 5 сентября. Согласно официальным данным, семь украинских военных погибли в воскресенье на востоке Украины. В таких условиях инвесторы опасаются, что западные страны не пойдут на смягчение санкций в отношении России. Против смягчения санкций выступает канцлер Германии Ангела Меркель. По ее словам, несмотря на небольшой прогресс в урегулировании ситуации на Украине, до настоящего успеха еще далеко, следовательно, вопрос снятия санкций пока не рассматривается. В таких условиях российские компании вынуждены накапливать валюту для выплат по внешним займам. По оценкам аналитиков Райффайзенбанка, объем корпоративного долга к погашению до конца текущего года составляет $33 млрд, в следующем году — $57 млрд.

Против рубля и укрепление американского доллара на мировом рынке — инвесторы играют на повышение американской валюты в ожидании ужесточения монетарной политики ФРС. В результате стремительно дешевеют валюты развивающихся стран. По данным агентства Bloomberg, курс бразильского реала снизился вчера относительно доллара на 1,1%, индийская рупия, южнокорейская вона, тайваньский доллар подешевели на 0,6–0,9%.

Впрочем, стоимость бивалютной корзины на российском рынке уже вплотную подошла к границе, после преодоления которой на рынок с интервенциями выйдет Банк России. ЦБ воздерживался от участия в торгах с середины августа. Теперь, если стоимость корзины превысит 44,4 руб., регулятор для сдерживания спроса продаст $350 млн и сдвинет границу на 5 коп. вверх. Если этого окажется недостаточно, интервенции продолжатся (с одновременным подъемом границы) до тех пор, пока не остановятся покупки. «Ожидаемая поддержка со стороны ЦБ и ненасыщенный календарь внешних платежей октября—ноября дают основания полагать, что дальнейшее ослабление рубля носит ограниченный характер»,— отмечает ведущий аналитик Нордеа-банка Денис Давыдов. Кроме того, регулятор может принять решение о повышении ключевой ставки на 1–2 п.п., что ограничит инфляционные ожидания и позволит стабилизировать валютные курсы, не исключает начальник отдела доверительного управления Абсолют-банка Иван Фоменко.

Виталий Гайдаев (Коммерсантъ) Advertology.Ru

30.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.09.2024 - 00:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация