Новости

Havas попрошу остаться

Havas попрошу остаться

Французы оценили рекламные активы АДВ

Французский коммуникационный холдинг Havas установил новые ориентиры для оценки российских рекламных агентств. По итогам прошлого года бизнес Havas Media, ключевого актива рекламной группы АДВ, местного партнера французского холдинга, подешевел на 14%, до €26 млн. А специализированное интернет-агентство Havas Digital впервые было оценено в €8,7 млн.

Французский Havas в своей финансовой отчетности обновил информацию о взаимоотношениях со своим партнером в РФ — рекламной группой АДВ, совладельцами которой считаются ее основатель Дмитрий Коробков и Павел Сидоров. Многочисленные агентства АДВ в России и других странах СНГ сейчас являются лицензиатами двух крупных западных холдингов — Havas и американского Interpublic. Но пока только французы договорились с АДВ о возможном выкупе своих лицензиатов. Еще в 2010 году Havas и АДВ учредили в Нидерландах Semaris Holding, в котором французская сторона получила 5,89%, российская — 94,11%. Ранее в Havas говорили, что Semaris управляет двумя российскими агентствами — MPG (в прошлом году переименовано в Havas Media) и Arena-Magic Box. В отчете за 2013 год, однако, упоминается лишь Havas Media.

Каждый год французы указывают стоимость доли АДВ в СП, основываясь на ее «рыночной оценке». По итогам 2010 года российские 94,11% стоили всего €7,4 млн, 2011-го — уже €14,5 млн, 2012-го — €28,4 млн. Но на 31 декабря 2013 года пакет подешевел на 14%, до €24,5 млн. Соответственно, весь бизнес Havas Media оценивается в €26 млн. В пресс-службе АДВ вчера отказались комментировать финансовые показатели и «другие детали» совместных с Havas проектов.

В рейтинге крупнейших по объему закупок рекламы агентств РФ, составленном отраслевым изданием AdIndex, Havas Media по итогам 2012 года занимало третье место с товарооборотом 15 млрд руб. (€376 млн). В 2011 году этот показатель равнялся 14,1 млрд руб. (€344 млн), что обеспечило агентству тогда первое место. Данных за 2013 год еще нет. В 2013 году агентство сохранило всех своих ключевых клиентов — Danone, Reckitt Benckiser и LVMH. У первых двух бюджеты, по оценке AdIndex, снизились по сравнению с 2012 годом на 8%, до 3,4 млрд руб. (€80,5 млн), и на 20%, до 3 млрд руб. (€71,3 млн) соответственно. Зато у LVMH расходы на рекламу увеличились на 11%, до 1,7 млрд руб. (€40,9 млн). В целом в 2013 году затраты на рекламу увеличились на 10%, до 327,8 млрд руб. (€7,7 млрд). Агентство Arena-Magic Box по итогам 2012 года занимало в рейтинге только 26-е место с товарооборотом 1,7 млрд руб. (€43,5 млн), годом ранее оно находилось на 17-й строчке с 3,6 млрд руб. (€87,4 млн). Падение обусловлено потерей ключевого клиента — фармпроизводителя «Эвалар», его бюджет в 2012 году -- 2,2 млрд руб. (€54 млн), в 2013-м — 2,45 млрд руб. (€57,7 млн).

В 2013 году французы, как указано в их отчетности, создали еще одно СП с россиянами. Havas получил 5,89% в нидерландской компании Sunarius, которой, в свою очередь, принадлежит 99,99% российского ООО «Диджитал Контактс», на которое было оформлено интернет-агентство Havas Digital. Оно, уточняют в пресс-службе АДВ, обслуживает и клиентов Havas Media, и собственных — KFC, Paypal, Unilever и др. У французов и тут есть опцион на выкуп принадлежащих АДВ 94,11%. На конец прошлого года этот пакет оценивался в €8,2 млн. Тем самым стоимость всего агентства составила €8,7 млн.

Стоимость отечественных рекламных агентств раскрывается крайне редко. Помимо сообщаемых Havas оценок достоверно известна только сумма, которую Dentsu Aegis Network может выплатить до 2016 года за приобретенное еще в 2011-м агентство Ad O'Clock. Если его менеджмент выполнит все поставленные перед ним задачи, то основатели Ad O'Clock получат €65 млн. По итогам 2012 года агентство занимало 17-е место с товарооборотом 4 млрд руб. (€101 млн). А из судебных разбирательств известна справедливая стоимость некогда крупного интернет-агентства MindShare Interaction — на сентябрь 2011 года она равнялась почти 479 млн руб. (€11,7 млн).

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

23.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 03:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация