Новости

Жертв "мобильного рабства" с 16 апреля должны обслуживать бесплатно

Жертв "мобильного рабства" с 16 апреля должны обслуживать бесплатно

Почти 140 тыс. абонентов, которые не смогли вовремя покинуть оператора, могут рассчитывать на бесплатную связь

Представители Минкомсвязи разъяснили «Известиям» детали бесплатного обслуживания абонентов, которые не смогли избавиться от «мобильного рабства» по вине оператора.

Согласно закону «О связи», с 8 апреля сотовые операторы должны соблюдать жесткие сроки перехода абонентов в другую сеть с сохранением номера: для клиентов-физлиц это 8 дней, а для юрлиц — 29 дней. Эти сроки можно будет увеличить лишь по желанию абонента. Согласно ст. 46 того же закона, оператор, нарушивший сроки передачи номера в другую сеть, «обязан обеспечить абоненту возможность безвозмездного пользования подвижной радиотелефонной связью в соответствии с условиями ранее заключенного договора... до момента фактической передачи данного номера». 

По данным Центрального научно-исследовательского института связи (оператор базы данных перенесенных номеров), на 20.00 15 апреля уйти в другую сеть с сохранением номера пожелали 286 914 абонентов, но перенесено лишь 147 435 номеров. В ЦНИИС пояснили, что среди почти 140 тыс. жертв «мобильного рабства» многие не смогли уйти от оператора по собственной вине (например, из-за долга или неправильно оформленного договора). Централизованной статистики причин отказов не существует.

В пресс-службе Минкомсвязи «Известиям» разъяснили, что для активации бесплатного обслуживания от абонента не требуется никаких действий (в том числе не нужно писать заявление об этом). Но оператор не обязан уведомлять клиента, что теперь должен обслуживать его безвозмездно.

Бесплатными для жертвы «мобильного рабства» становятся в том числе услуги международного роуминга и другие — «технологически неразрывно связанные с услугами подвижной связи». А вот за доступ в интернет по-прежнему придется платить. Кроме того, абонент не сможет подключать новые платные услуги и получать их безвозмездно.

Пресс-службы МТС, «ВымпелКома», «МегаФона» и Tele2 заверили, что осуществляют перенос номеров в установленные законом сроки.

— В случае нарушения сроков переноса оператор-донор — при наличии своей вины — может самостоятельно признать нарушение и обслуживать клиента безвозмездно, — говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. 

Если номер не передан в другую сеть в установленные сроки, а услуги продолжают тарифицироваться, для быстрого разрешения спора абонент может обратиться непосредственно к оператору, напомнили в Минкомсвязи. Если оператор не решает проблему, абонент вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или Роскомнадзор.

По мнению юриста Антона Богатова, если оператор-донор не признает своей вины и продолжает взимать плату после истечения сроков, абонент может обратиться в суд с иском о взыскании неправомерно удержанных денежных средств или в полицию — с заявлением о мошенничестве.

"Известия"
Advertology.Ru

16.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 07:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация