Анализ рынков

Абонентская база разболталась

Абонентская база разболталась

Впервые в истории по итогам первого квартала никто из российских сотовых операторов не показал чистого прироста абонентской базы, утверждает ACM-Consulting. При этом общие продажи сим-карт не падают — дело в росте оттока абонентов. Объяснением такой статистики может быть совокупность факторов: это перенасыщенность рынка, о которой уже давно говорят сами операторы; сезонность, когда услугами связи перестает пользоваться часть абонентов, привлеченных в ходе маркетинговых акций перед Новым годом; а также отток трудовых мигрантов.

По итогам первого квартала 2015 года общее число сотовых абонентов в России снизилось на 0,8% по сравнению с показателем конца прошлого года, до 238,35 млн клиентов, следует из опубликованного вчера отчета ACM-Consulting. Никто из операторов не показал чистого прироста (разница между количеством абонентов на конец и начало квартала) в Москве. В Санкт-Петербурге единственным, у кого был прирост, оказался "МегаФон", в других регионах — МТС. В целом по стране никто из операторов не показал чистого прироста — это прецедент, указывает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.

Общее количество абонентов в первом квартале снижается несколько последних лет. Однако в 2013 году чистый прирост по России показала МТС, а в 2012 году — региональные операторы, в первую очередь "Tele2 Россия" (после объединения с мобильными активами "Ростелекома" в прошлом году — "Т2 РТК Холдинг"). На итоги первого квартала традиционно оказывает влияние сезонный фактор — услугами перестает пользоваться часть абонентов, привлеченных в ходе маркетинговых акций перед Новым годом, отмечает господин Погребинский. "При этом общие продажи сим-карт в первом квартале 2015 года остались на уровне того же периода 2014 года, то есть негативную статистику спровоцировал рост оттока абонентов",— говорит Антон Погребинский.

Доминирующей причины такой статистики нет, отмечают представители крупнейших операторов связи. Безусловно, имеет место сезонный фактор, соглашаются в МТС, "МегаФоне", "Вымпелкоме" и "Т2 РТК Холдинге". "Была коррекция после экстраординарно высоких новогодних продаж, когда абоненты покупали новые гаджеты вместе с сим-картами",— добавляет представитель МТС Дмитрий Солодовников, оговариваясь, что у оператора уровень продаж новых контрактов был таким же, как и в 2014 году. "МТС давно вышла из гонки низкомаржинальных подключений и наращивает абонентскую базу за счет низкого оттока и качественных продаж контрактов. Отток абонентов МТС по итогам первого квартала 2015 года стабилен в годовом исчислении — 10,1%, а в квартальном — сократился почти на 1 п. п.",— утверждает он. "МегаФон" показатель оттока не раскрывает, абонентская база оператора в первом квартале увеличилась на 1,9 млн новых пользователей по сравнению с показателем первого квартала 2014 года. "Это успешный рост, поскольку на этот же период в прошлом году пришелся пик оттока олимпийской базы (гостей Олимпийских игр в Сочи, одним из спонсоров которых выступал "МегаФон".— "Ъ")",— настаивает пресс-секретарь компании Алия Бекетова. По ее словам, также сыграло роль сокращение количества приезжих временных рабочих. По данным Федеральной миграционной службы, к началу марта количество мигрантов из Центральной Азии в России сократилось на 52% к августу прошлого года, до 2,13 млн человек.

"Вымпелком" по сравнению с первым кварталом 2014 года показал снижение оттока на 5 п. п., до 63%, и рост абонентской базы на 0,7 млн человек, говорит пресс-секретарь компании Анна Айбашева. По ее мнению, операторы стали более консервативно подходить в своей отчетности к активной абонентской базе, что может поспособствовать оздоровлению рынка, в том числе продаж. В "Т2 РТК Холдинге" долгосрочной причиной отрицательного прироста у всех операторов называют "перенасыщенность рынка и существенный отток у "большой тройки"". "Наш квартальный отток по-прежнему самый низкий в отрасли: 7,64% по итогам первого квартала,— утверждает представитель "Т2 РТК Холдинга" Константин Прокшин.— Мы никогда не делали ставку на раздачу сим-карт, которая увеличивает отток".

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Смартфон
19.06.2015 9:31 | сообщение #1
 

притоки-оттоки, мигранты....
в миллионниках в среднем на каждого жителя уже приходится по 3 симкарты, а в Москве аж по 5 - куда интересно расти рынку? вот и оформляют дилеры на своих сотрудников по 100 симок, чтобы получить вознаграждение и пустить эту ложь про приросты дальше по цепочке вверх. маркетологи центральных офисов не хотят признать банальный факт перехода рынка в стадию насыщения. и тут даже бесплатная раздача двухсимочных смартфонов не поможет.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 13:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация