Новости

Сотовые операторы готовы повышать тарифы, но в скрытом виде

Сотовые операторы готовы повышать тарифы, но в скрытом виде

Их останавливают вероятное недовольство регулятора и скорый выход в Москву Tele2.

Операторы сотовой «большой тройки» – МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» – готовы начать повышать тарифы, чтобы стимулировать рост выручки, их сдерживают всего несколько факторов, следует из отчета аналитиков Merrill Lynch, встретившихся с топ-менеджерами сотовых компаний. МТС, по мнению аналитиков банка, откладывает это решение, опасаясь давления со стороны регулятора. Кроме того, оператор не хочет заработать репутацию первого на рынке, кто повысит цены. По тем же причинам медлит «Мегафон» – он ждет, что первый шаг в сторону повышения тарифов сделает МТС как лидер отрасли, говорится в отчете. О мотивации «Вымпелкома» аналитики Merrill Lynch ничего не пишут. Но другой человек, также недавно встречавшийся с менеджментом «большой тройки» в интересах нескольких крупных инвесторов, рассказал «Ведомостям», что все трое всерьез думают о повышении цен.

Российская выручка «большой тройки» практически перестала расти. «Мегафон» завершил I квартал 2015 г. c 1,8%-ным падением доходов, «Вымпелком» – с нулевым ростом, а выручка МТС прибавила всего 3,6% (всюду сравнение год к году). Компании ищут способы нарастить выручку, но повышать тарифы как будто бы не планируют. Ценовая политика операторов такова, что связь ежегодно только дешевеет, в отличие от абсолютного большинства других продуктов и услуг, говорит представитель «Вымпелкома» Екатерина Лебедева. Безусловно, нужно решить, как получать выручку для дальнейшего развития, но этот вопрос решается не повышением цен, а другими методами – возникают новые сервисы, растет уровень потребления услуг, добавляет она.

Бизнес-модель МТС предполагает заработок за счет роста потребления услуг абонентами, а не повышения цен, вторит ей представитель МТС Дмитрий Солодовников. В подтверждение своих слов он приводит результаты I квартала 2015 г.: при снижении средней стоимости минуты разговора на 7% средняя продолжительность звонка выросла на 4%, а интернет-трафик на абонента – почти на 70% (сравнение год к году).

«Мегафон» всегда следит за рынком, чтобы предоставлять абонентам высокое качество услуг по оптимальным ценам, говорит его представитель Алия Бекетова.

Во время телефонных конференций с аналитиками менеджеры операторов постоянно говорили, что были бы совсем не против увеличить средний месячный счет абонента (ARPU) и вернуться к росту выручки, вспоминает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Но повышать тарифы напрямую сложно – это действительно привлечет внимание регулятора и отпугнет абонентов. Поэтому, скорее всего, операторы станут проводить скрытые повышения: увеличивать цены на дополнительные опции, предоставлять меньше услуг за те же деньги и т. п., считает он. С прямым повышением цен операторы будут медлить до последнего, не сомневается аналитик «Уралсиба» Константин Белов: в Москву скоро выйдет дискаунтер Tele2, да и покупательная способность населения снизилась. Зато скрытое повышение цен позволит операторам на какое-то время сохранить выручку, считает аналитик Газпромбанка Сергей Васин. Надолго ли – сказать сложно, все зависит от дальнейшего состояния экономики. Но рано или поздно повысить тарифы все же придется, уверен он: если их рост не превысит инфляцию, то, скорее всего, и абоненты, и регулятор отреагируют нормально.

Федеральная антимонопольная служба будет реагировать при наличии жалоб, говорит ее представитель. Получить комментарии в Минкомсвязи вчера не удалось.

О возможностях скрытого повышения цен «Ведомостям» ранее говорил сотрудник одного из операторов «большой тройки». Все операторы планируют постепенно сокращать объем услуг в пакетных тарифах, чтобы таким образом стимулировать абонентов пользоваться дополнительными сервисами (не включенными в пакеты) и добиваться роста ARPU, признавался он.

Именно так поступил, например, «Мегафон» в мае 2015 г., уменьшив объем услуг, входящих в тарифный план «Все включено L». Сократилось количество минут разговоров и sms-сообщений, включенных в ежемесячную абонентскую плату, а стоимость услуг, оказанных сверх пакета (после того как абонент превышает установленный пакетом лимит), увеличилась. А МТС еще в марте 2015 г. снизила базовые цены на роуминг в некоторых странах, популярных у россиян (снижение достигало 70%), но одновременно в разы повысила тарифы по другим направлениям: например, роуминг в Тунисе подорожал на 284%. Заодно оператор увеличил стоимость опции «Ноль без границ», которую рекомендует подключать при поездках за рубеж.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

26.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 16:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация