Интернет в России стал быстрее и дешевле на 40 процентов
Средняя стоимость фиксированного широкополосного доступа в интернет в российских регионах снизилась почти на 40 процентов по итогам 2013 года, а средняя скорость, заявленная провайдерами, выросла на 38 проценты, свидетельствуют данные исследования компании «Яндекс», поступившего в редакцию «Лента.ру».
Сильнее всего в процентном отношении интернет подешевел в Южном федеральном округе, в центральной России и на Дальнем Востоке, в столице цены снижаются медленнее. При этом жители Дальнего Востока все еще платят за интернет в расчете на 1 мегабит в секунду в 10 раз больше, чем москвичи. Москва и Санкт-Петербург отличаются наиболее доступным ШПД стоимостью около 15 рублей за каждый мегабит в секунду, в среднем по России этот показатель оценивается в 22-23 рубля, но для Дальневосточного региона доходит почти до 120 рублей.
Скорость широкополосного доступа в Сеть в среднем по России выросла на 38 процентов, еще быстрее - на 40 процентов - интернет стал на Юге, а в Москве его скорость выросла в полтора раза. Лидером остается Санкт-Петербург, однако этот регион стал единственным, в котором скорость ШПД снизилась - на 4 процента за 2013 год.
По данным TNS, в прошлом году аудитория мобильного интернета выросла в полтора раза – в городах с населением более 100 тысяч человек около 40 процентов жителей - или 25,5 миллиона человек - выходят в Сеть со смартфонов и планшетов. Аудитория мобильного интернета увеличилась за год на рекордные 8,7 миллиона пользователей. Данные «Яндекс» показывают, что около 86% пользователей мобильного интернета в России выходят в Сеть с устройств на iOS и Android, и чаще всего в Сеть с мобильных выходят жители экономически развитых регионов.
При этом разрыв между самым «дорогим» и самым «дешевым» регионом с точки зрения цены мобильного интернета снизился с 4,2 до 2,4 раза и колеблется между 35 и 83 рублями. В Уральском федеральном округе цена 1 Гбайт мобильного интернета упала за год на 81 процентов, в Сибири - на 67 процентов, в Москве - в полтора раза. В среднем по России стоимость мобильного доступа к Сети уменьшилась на 56 процентов до чуть менее 30 рублей. Однако самым дорогим мобильный трафик, помимо Дальнего Востока, является в Москве и Санкт-Петербурге.
В целом ежемесячно активная аудитория Рунета насчитывает 66,5 миллиона человек - более 57 процентов совершеннолетнего населения России. Каждый день в Сеть выходят 53 миллиона пользователей - или 80 процентов аудитории, показывают данные Фонда «Общественное мнение». Однако темпы роста замедляются - за 2013 год аудитория увеличилась лишь на 9 процентов, что стало самым низким показателем за 10 лет. Более трети прироста аудитории обеспечили села. Наконец, по данным TNS, рунет постепенно взрослеет - хотя пользователи младше 35 лет еще составляют более половины аудитории, их доля снижается. Наиболее «молодой» аудиторией отличаются маленькие города и села, «взрослой» - Москва.
Advertology.Ru
10.04.2014
Еще статьи по теме
- "Улыбка радуги" объявляет результаты масштабного исследования - 19.01.2021
- Особенности коммуникации с потенциальной аудиторией жертвователей - 25.08.2020
- Развитие интернета в регионах России - 11.05.2016
- Онлайн-ритейл в России - 12.08.2015
- Индийская реклама про женщину-босса: сексизм или феминизм? - 31.07.2014
- Интернет-провайдер "скачал" статую из Бразилии в Италию (1) - 11.07.2014
- Поставки планшетов на российский рынок в I квартале упали впервые с момента их появления на рынке - IDC - 30.05.2014
- Оборот российских интернет-магазинов вырос на четверть - 29.05.2014
- Пакетные предложения использовали более 40 процентов интернет-пользователей в России - 29.05.2014
- Nielsen: потребители по всему миру вовлекаются в экономику участия - 28.05.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий