Статьи

Nielsen: потребители по всему миру вовлекаются в экономику участия

Nielsen: потребители по всему миру вовлекаются в экономику участия

68% глобальных потребителей готовы делиться личными вещами, две третьи склонны  пользоваться товарами и услугами других людей. Россияне охотнее предоставляют вещи в пользование, чем берут сами

68% глобальных онлайн-потребителей готовы делиться своими личными вещами с другими за плату, показало новое исследование Nielsen, мирового эксперта в области маркетинговой информации. Пользоваться товарами и услугами других людей склонны две трети (66%) глобальных респондентов.

В рамках экономики участия, также известной как экономика долевых сообществ, потребители на возмездной основе оказывают услуги, берут в аренду или делятся вещами, которыми владеют, такими как мебель, спортивное обмундирование, автомобили, дома.

Более четверти (28%) глобальных респондентов признались, что готовы за плату делиться своей электроникой. Среди других предметов, которыми готовы делиться, были упомянуты электроинструменты (23%), велосипеды (22%), одежда (22%), предметы домашнего обихода (22%), спортивное обмундирование (22%), автомобили (21%) и др. 26% глобальных респондентов готовы оказывать онлайн-услуги – например, давать уроки или присматривать за собаками.

Россияне делятся, но пользоваться не спешат

В готовности делиться вещами россияне превосходят глобальных потребителей – почти три четверти (73%) российских респондентов выразили желание предоставлять в возмездное пользование невостребованные ими вещи или оказывать услуги. 32% россиян готовы давать уроки или выполнять другие работы за определенную плату, 27% сдали бы в аренду свой дом, 20% ‒ электроприборы, 19% ‒ велосипеды. Наименьшее число россиян поделились бы домашними животными (5%) и мотоциклами (4%).

В вопросах пользования вещами в долевых сообществах россияне более консервативны: 55% респондентов в России не склонны брать в возмездное пользование предметы или прибегать к услугам и работам третьих лиц.

«Заявляя о своей готовности сдавать в аренду принадлежащие им вещи или оказывать различные услуги, россияне, в первую очередь, думают о возможности увеличить свои доходы, ‒объясняет Марина Ерскова, руководитель направления управления эффективностью в местах продаж, NielsenРоссия. Слабое желание пользоваться чужими вещами и услугами говорит о том, что культура экономики участия пока недостаточно понятна российским потребителям и воспринимается ими однобоко – как возможность извлечь для себя дополнительную прибыль. Факт владения остается важным для российского потребителя, а значит, в большинстве случаев он будет покупать товары, а не брать их во временное пользование».

Высокое стремление делиться собственными вещами за деньги отмечено и на Украине – 78% респондентов выразили готовность сдавать в пользование свое имущество и оказывать услуги за дополнительную плату. 42% из них хотели бы выполнять различные работы, 28% – отдавать в пользование свой дом, 23% – электроинструменты, 18% – велосипед и предметы домашнего обихода. Домашними животными поделились бы только 6% украинских респондентов. Брать в пользование вещи других людей выразили желание 48% украинских респондентов.

В основе – доверие

Почти 7 из 10 респондентов (69%) исследования Nielsen используют Интернет, чтобы поделиться своими мнениями – например, оставить отзыв, рассказать о достоинствах товара или обсудить вопросы клиентского сервиса.

Своими оценками в Интернете делятся 66% россиян. 51%– в социальных сетях, 27% ‒ на официальных сайтах производителей, 25% ‒ на сайтах ритейлеров. Чаще всего в сети россияне размещают положительные отзывы (34%), но нейтральными (17%) и негативными (27%) впечатлениями также готовы делиться.

«В поисках объективной информации о товарах и услугах потребители все чаще обращаются к Интернет-сайтам. Независимые ресурсы, такие как социальные сети, уже зарекомендовали себя как площадки для открытого и беззастенчивого диалога. Сформированный в Интернете пул доверия пользователей друг к другу создал благоприятную почву для стремительного развития долевых сообществ. Одновременно все компании, для которых важно привлечение и удержание клиентов, получили сигнал, что без внимания к мнениям онлайн-сообществ, без выстраивания с ними доверительных отношений и новых форматов взаимодействия перспектива достижения успеха становится все более призрачной», ‒ комментирует Марина Ерскова.

Мировые практики долевых сообществ

Респонденты в Азиатско-Тихоокеанском регионе показали наивысшую готовность участвовать в долевых сообществах – 78% заявили о готовности делиться своими вещами и 81%  о готовности брать вещи напрокат. В Латинской Америке и в регионе Ближний Восток/Африка 70% и 68% респондентов соответственно склонны давать личные вещи в пользование другим за плату и 73% и 71% респондентов соответственно готовы брать их во временное пользование.

Исследование Nielsen выявило, что, хотя более половины респондентов в Европе (54%) и Северной Америке (52%) хотели бы за плату давать напрокат свои вещи, брать же вещи других людей в пользование готово меньшее количество опрошенных (44% и 43% соответственно).

Наиболее высокие показатели готовности пользоваться вещами и услугами других людей отмечены в Китае (94%), Индонезии (87%), Словении (86%), на Филиппинах (85%) и в Таиланде (84%).

Об исследовании

Глобальное исследование экономики участия Nielsen проводилось с 14 августа по 6 сентября 2013 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны, с учетом количество пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности Интернет потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ± 0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень проникновения Интернета варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета - 60%, или 10 миллионов Интернет пользователей для включения страны в исследование. Глобальное исследование Nielsen, которое также включает Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey, было начато в 2005 году. 

28.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация