Статьи

Номер с переползанием

Номер с переползанием

Формально возможность менять оператора, сохраняя номер, у российских абонентов появилась еще в декабре, но в первый месяц операторы удовлетворяли одну заявку из ста. К концу февраля услугой воспользовались уже 50 тыс. человек, а к концу марта — 100 тыс. Но активных SIM-карт в России более 240 млн. Все только начинается.

Пока операторы обязаны только принимать заявления о переходе, а срок фактического начала обслуживания могут устанавливать любой. Все изменится 15 апреля, когда начнут действовать штрафные санкции. Согласно закону, регулирующему процедуру MNP (Mobile Number Portability), в случае нарушения сроков (8 дней для частных, 29 дней для корпоративных клиентов) оператор, не отпускающий абонента к одному из конкурентов, будет обязан обеспечить его «безвозмездным пользованием подвижной радиотелефонной связью в соответствии с условиями ранее заключенного договора». То есть не отпустил «мобильного раба» — обслуживай его бесплатно.

Главный недостаток процедуры освобождения от рабства: это нельзя сделать в режиме удаленного доступа, на сайтах операторов. Если у вас нет копии договора с оператором, которого вы решили покинуть, за ней придется идти в офис. Как показывает опыт первых перебежчиков, любая опечатка может стать причиной отказа. Следующий пункт маршрута — офис оператора, с которым вы хотите заключить новый договор. Вам предложат купить новую SIM-карту за 200 руб. и, если переход состоится, со счета спишут 100 руб. Спустя некоторое время после заключения договора придет SMS с подтверждением, что проверка заявления прошла успешно. Это еще не все. Нужно дождаться другого сообщения — с датой, когда произойдет переход, или отказом, который возможен и на этой стадии. Причиной отказа может стать не только ошибка в заявлении, но и, например, то, что один оператор пришлет другому нечитаемую копию этого документа. Даже если ошибку допустили не вы, скорее всего, придется начинать процесс сначала.

А вот как это должно работать. В США, где услуга MNP доступна с 2003 года, переносят номера не только мобильных, но и стационарных и даже VoIP-телефонов. Это важно, потому что в повседневной жизни американцев многое, например банковские услуги, медицина и т. д., связано с городским номером, который составляет такое же важное средство идентификации, как адрес. В России между тем даже прямые мобильные номера (а они, наверно, особенно дороги владельцам) переносить нельзя — только федеральные десятизначные. Срок переноса, установленный американским Федеральным агентством связи,— один рабочий день. Предварительно разрывать договор с прежним оператором не требуется. Единственная проблема — операторы взимают высокие штрафы за досрочное расторжение контрактов (их обычно заключают на два года). Однако, например, американская T-Mobile сейчас проводит акцию: покупаете смартфон с контрактом — компания выплачивает вашему прежнему оператору штраф за досрочное расторжение контракта (до $350) и выкупает прежнее устройство (не дороже чем за $300). Все это можно сделать на сайте за пять минут.

В середине января, когда число переходов составляло всего 5,5 тыс., СМИ со ссылкой на Центральный НИИ связи (ЦНИИС) рассказали, что больше всего абонентов получили «МегаФон» (1 тыс.) и МТС (800), на третьем месте «Билайн» (500), на четвертом Tele2 (150). Новые данные с тех пор не появлялись. Из текста положения о функционировании базы данных перенесенных абонентских номеров, которое оформлено соответствующим постановлением правительства, неясно, обязан ли ЦНИИС публиковать детализированную статистику. Пресс-служба института сначала согласилась представить «Деньгам» информацию, потом отказалась, после консультаций с Россвязью опять согласилась, потом вновь отказалась. Россвязь и Минкомсвязь, у которых есть доступ к цифрам, ими также не делятся. «Бессмысленный футбол: никто не хочет нормально вести дела,— объяснили “Деньгам” в Россвязи.— Напишите, что Минкомсвязь и ЦНИИС бездарно не дают вам законную информацию».

Операторы тоже ничего не рассказывают, объясняя, что пока данные не позволяют составить объективную картину. Представители «МегаФона», правда, говорят о «большом притоке B2B-клиентов и B2G-клиентов», но без конкретики и цифр. «На массовом рынке мы видим относительный баланс в количестве портаций от нас и к нам. На корпоративном рынке количество портаций к нам выше, чем от нас»,— сказали в «Вымпелкоме». Пресс-служба МТС выступает еще более туманно: «Спрос на услугу находится в пределах ожиданий. Число абонентов, пожелавших сменить оператора, очень незначительное».

Интересно, что первая же попытка корпоративного клиента воспользоваться отменой мобильного рабства не удалась. Осенью Совет федерации объявил тендер среди сотовых операторов «большой тройки» со стартовой ценой 29 млн руб. Принципиальным условием было сохранение эмтээсовских номеров. Самую низкую цену — 22 млн руб.— предложил «МегаФон». Почему на самом деле переход не состоялся, участники конфликта не рассказывают. «МегаФон» обвинял конкурентов в недобросовестной конкуренции, а те утверждали, что «МегаФон» плохо подготовился к MNP. Интересен финал. Сенаторы продолжают пользоваться услугами МТС, однако компании пришлось сбросить цену до 22 млн, предложенных «МегаФоном». Сергей Сумбаев, заместитель начальника пресс-службы Совета федерации, утверждает, что его лично и других сотрудников качество услуг устраивает, и кто их оказывает — все равно.

Бегущий абонент

«Что заставляет менять оператора? Два ключевых фактора — цена и наличие небольших компаний, пытающихся получить аудиторию,— говорит Саймон Риис, директор по маркетингу и работе с клиентами компании Idiro Technologies.— В небогатых странах, где расходы на связь составляют значительную часть бюджета, переходы случаются чаще. Интересный пример — Ирландия. При 5,5 млн активных SIM-карт каждый квартал происходит более 100 тыс. переходов от одного оператора к другому». Idiro помогает операторам разобраться, почему абоненты хотят их покинуть, анализируя данные о звонках, переписке и другом трафике. Представители российских компаний считают, что пока рано говорить о каком-либо анализе — слишком мало переходов.

В прошлом году каждый второй проданный в России телефон был смартфоном, качество и стоимость мобильного интернета уже стали основными факторами при выборе тарифа или смене оператора. В сети Tele2, в которой мобильного интернета фактически нет, согласно данным компании, доля смартфонов составляет лишь 24%. В течение года завершится создание компании «Т2 Рус Холдинг», совместного предприятия «Ростелекома» и Tele2 Russia, которое получит мобильные активы «Ростелекома», в том числе федеральные лицензии LTE и компанию «Скай Линк». Пока этого не произошло, лучших, то есть самых дорогих, абонентов будут делить операторы «большой тройки».

По оценке проекта 3GSpeed, в Москве самый быстрый интернет третьего поколения предлагает «МегаФон» — 14,8 Мбит/с. У МТС — 14, у «Билайн» — 11,7 Мбит/с. Средняя скорость выше у МТС — 4,7 Мбит/с. У «МегаФона» — 4,4, у «Билайн» — 2,9 Мбит/с. Средняя скорость интернета LTE, согласно летнему исследованию издания Telecom Daily, у «МегаФона» и МТС — 18,6 и 18,1 Мбит/с. У «Билайн» интернет четвертого поколения полноценно (то есть на 80% территории города и для большого набора устройств) заработал только в конце прошлого года, представители компании говорят о средней скорости в пределах 20 Мбит/с. Зоны покрытия отличаются: у «МегаФона» и МТС LTE есть по всему городу и много где в области (вблизи крупных населенных пунктов), у «Билайн» — пока только в Москве (охвачено 80% территории).

Цены у трех ведущих операторов более или менее совпадают, но есть нюансы. Самый дешевый тариф «МегаФона», который подходит для смартфонов,— «Все включено S»: за 390 руб. в месяц — 400 минут внутри сети в месяц (звонки на другие московские номера — 1,6 руб. за минуту), 1 Гб интернет-трафика и 100 SMS. Аналогичный тариф у «Билайн» — «Все за 300»: за 300 руб. в месяц — 200 минут внутри сети в день (звонки абонентам других операторов — 2 руб. за минуту) и 1 Гб трафика. Бесплатных SMS нет, каждое стоит 2 руб. Получается примерно то же самое. Пожалуй, лучшее предложение — у МТС. Тариф Smarts стоит 400 руб. в месяц, включает 400 минут разговора в месяц с абонентами любых операторов в Московском регионе и 1,5 Гб (бесплатных SMS, как и у «Билайн», нет, но стоят они всего 0,5 руб.).

Теперь самые дорогие предложения. У «Билайн» это «Все за 2700»: за 2,7 тыс. руб. в месяц предлагается 2,4 тыс. минут исходящих вызовов (местных и междугородных), 15 Гб трафика и 300 сообщений. У МТС за 2,9 тыс. руб. есть тариф Ultra. Включено 5 тыс. минут голосового трафика (местного и междугородного), 5 тыс. сообщений и 15 Гб интернет-трафика. «МегаФон» почти то же самое предлагает за 2,5 тыс. руб. Отличие только в том, что 5 тыс. минут голосового трафика расходуется и на исходящие, и на входящие вызовы.

В общем, есть о чем подумать до 15 апреля.

Олег Хохлов, "Деньги"
Advertology.Ru

28.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 19:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация