Новости

"Ростелеком" тасует сим-карты

"Ростелеком" тасует сим-карты

"Ростелеком" изменил стратегию своей розничной сети, состоящей из 2 тыс. салонов. Теперь это "плацдарм для "большой тройки"" — госоператор, владеющий долей в Tele2, будет продавать сим-карты МТС и "МегаФона" и, возможно, "Вымпелкома". Партнеры потребовались "Ростелекому", чтобы вывести свою розницу из убытка.

Подконтрольное "Ростелекому" ООО "Ростелеком розничные системы" (РРС) договорилось с МТС о продаже сим-карт оператора по всей России, рассказала "Ъ" старший вице-президент по управлению бизнесом "Ростелекома" Лариса Ткачук. Соглашение действует с 1 мая, РРС будет получать от продаж комиссию, ее размер не раскрывается. По словам Ларисы Ткачук, во втором полугодии РРС начнет продажи сим-карт "МегаФона", переговоры ведутся и с "Вымпелкомом". "Мы рассматриваем свою сеть как плацдарм для "большой тройки"",— поясняет она. "По большей части продуктов", которые будут продаваться в салонах, "Ростелеком" не конкурирует с сотовыми операторами, добавила госпожа Ткачук.

Представитель "МегаФона" Татьяна Зверева подтвердила, что оператор планирует сотрудничать с "Ростелекомом". "Для нас это одна из возможностей расширить количество точек для подключения к сети",— сказала она. "Если "Ростелеком" в своей рознице не будет подыгрывать Tele2 (в капитале которой владеет 45% акций.— "Ъ"), то сеть может стать для нас новым каналом продаж",— говорит топ-менеджер "Вымпелкома". Представители МТС и "Вымпелкома" от комментариев отказались. В салонах "Ростелекома" в Северо-Западном федеральном округе с прошлого года продаются сим-карты Tele2, а с апреля — и подконтрольного "МегаФону" оператора "Скартел" (бренд Yota). В Tele2 сотрудничество "Ростелекома" с "большой тройкой" не комментируют.

Помимо продаж сим-карт с июня в рознице "Ростелекома" начнут оказывать услуги приема платежей ЖКХ, ГИБДД, пополнение электронных кошельков, денежные переводы, погашение кредитов, пополнение банковских карт, говорится в стратегии РРС до 2019 года. Ведутся переговоры с платежными системами, говорят в "Ростелекоме" В сентябре-октябре планируется запуск кредитных и микрофинансовых продуктов; банки-партнеры в операторе не называют. До конца года в салонах будут открыты пункты выдачи заказов из интернет-магазинов, РРС уже договорилась о сотрудничестве с сетью постаматов PickPoint, добавляет Лариса Ткачук.

Расширение портфеля услуг нужно для монетизации убыточной розницы "Ростелекома", которая должна выйти в плюс в 2018 году, говорится в стратегии РРС. Это будет достигаться и сокращением числа салонов до 710, они будут сконцентрированы в городах, где живет более 30 тыс. человек. Стратегией предусмотрено и сокращение персонала розницы. Сейчас в ней работают более 7 тыс. человек, целевой показатель численности будет уточняться, отметили в "Ростелекоме". "Если будет ставка на минимальное число салонов, то за четыре-пять лет штат оптимизируется примерно в два раза",— говорит источник в операторе. Лариса Ткачук отмечает, что расходы на розничную сеть уже снизились на 30%.

Многие пробовали продавать сим-карты, надо посмотреть, что получится у "Ростелекома", говорит президент "Евросети" Александр Малис. "Это просто может быть бессмысленно. Они будут конкурировать сами с собой",— предупреждает он. ""Ростелеком" может выступать продавцом сим-карт разных операторов мобильной связи, однако родственные отношения с Tele2 могут влиять на структуру продаж и приоритеты",— полагает представитель "Связного" Мария Заикина. Продажи сим-карт — это конкурентный и насыщенный рынок, более привлекательны финансовые услуги, объем которых в выручке "Евросети" и "Связного" превысил 50%, считает аналитик компании "Открытие Капитал" Александр Венгранович. Чтобы успешно реализовать стратегию диверсификации, нужны серьезные вложения в лучшие точки продаж с точки зрения местоположения и проходимости, а также инвестиции в обучение персонала, говорит Мария Заикина. По оценке Александра Малиса, модернизация одного салона обходится примерно в 2 млн руб. Таким образом, на обустройство 710 салонов требуется около 1,4 млрд руб.

Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 20:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация