Новости

К 2016 году продажи нелегальных сигарет могут достигнуть 660 млрд шт.

 К 2016 году продажи нелегальных сигарет могут достигнуть 660 млрд шт.

К 2016 году продажи нелегальных сигарет в мире могут достигнуть 660 млрд шт., ожидает Euromonitor

Рынок нелегальных сигарет к 2016 г. достигнет 660 млрд шт. — за пять лет он вырастет на 16% (прогноз не учитывает Китай), пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на данные Euromonitor International. К нелегальным относятся как контрафактные товары по низкой цене, имитирующие известные бренды, так и законно произведенные сигареты, которые были доставлены контрабандным путем и продаются без уплаты налогов. По данным Euromonitor, рынок нелегальных сигарет в 2013 г. составил $34 млрд (в натуральном выражении данные не приводятся).

Некоторые политики и эксперты в сфере здравоохранения утверждают, что табачные компании намеренно перепроизводят сигареты в странах, где акциз значительно ниже, например в Польше, зная, что часть из них будет контрабандно ввезена в страны с более высокой налоговой ставкой, пишет WSJ, не называя конкретных экспертов. Компании, продолжает издание, предположительно извлекают выгоду, получая доход от легальных продаж в странах с низкими налоговыми ставками. Но все производители отрицают, что увеличивали запасы в таких странах и закрывали глаза на контрабанду продукции, продолжает WSJ.

В 2000 г. Евросоюз подал в суд на Philip Morris International по обвинению в контрабанде сигарет, напоминает издание. PMI отрицал свою причастность к контрабанде, и дело было прекращено в 2004 г., после того как компания согласилась выплатить $1,25 млрд в течение 12 лет, чтобы помочь ЕС улучшить отслеживание контрабанды. British American Tobacco, Japan Tobacco Inc. и Imperial Tobacco Group согласились делать подобные платежи в 2000-х гг. добровольно.

Производители, по данным WSJ, усиливают борьбу с нелегальным рынком: например, сотрудники BAT анализируют сотни тысяч изъятых сигарет, изучая новые технологии производства контрафакта. В лабораториях специальные курительные машины проверяют содержание смол, изучаются красители и типы клея — таким образом можно узнать не только страну, но даже машину, на которой были произведены эти сигареты. Говорить, сколько теряют от нелегальных продаж, табачные компании отказываются, но утверждают: это значительный удар по прибыли.

В России нелегальная торговля не достигла европейских масштабов, но с ростом акцизов растет доля сигарет из стран Таможенного союза, где налоги ниже. По данным совместного исследовании «TNS Россия» и «БАТ Россия», доля нелегальных сигарет в России за год (с сентября 2012 г. по сентябрь 2013 г.) утроилась и составила около 0,9% рынка (весь рынок оценивается, исходя из данных ФНС, примерно в 340 млрд шт.). Рост обусловлен как распространением сигарет из Белоруссии и Казахстана, так и появлением контрафакта, говорится в исследовании: 0,7% приходится на продукцию, не предназначенную для продажи в России (год назад было 0,3%), 0,2% — контрафакт (его доля до недавнего времени практически равнялась нулю). В приграничных с Белоруссией регионах, по данным этого исследования, доля нелегальных сигарет достигла 6,1% в сентябре 2013 г. против 2% годом ранее, в приграничных с Казахстаном регионах за это время выросла с 0,3 до 1,5%.

Все табачные производители связывают это с ростом акциза: в 2014 г. он вырос на 42,5%, а конечная цена выросла примерно на 9 руб. за пачку.

Пресс-службы Минфина и Минэкономразвития на запросы «Ведомостей» вчера не ответили. «Если мы заморозим рост акцизов на алкоголь и табак, то бюджет не получит примерно 100 млрд руб.», — говорил ранее «Ведомостям» министр финансов Антон Силуанов. По данным Федеральной налоговой службы и Минфина, на которые ссылается «БАТ Россия», в прошлом году доходы федерального бюджета от табачных акцизов были на 19 млрд руб. меньше запланированных. Министр признавал рост торговли нелегальной продукцией в приграничных регионах, но называл это вопросом борьбы с нелегальной продукцией.

Юлия Грибцова, Vedomosti.ru Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 11:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация