Анализ рынков

30% автодилеров могут разориться

30% автодилеров могут разориться

Но две трети продавцов доживут до 2016 года, когда авторынок России начнет расти.

Аудиторско-консалтинговая компания EY (бывш. Ernst & Young) подготовила по просьбе «Известий» прогноз по автомобильному рынку на ближайшие два года — компания ожидает рост спроса на автомобили в 2016-м на 5–6% после провала в 2015-м. Позитив в 2016-м компания связывает с отложенным спросом, который начал формироваться начиная с 2013 года. В следующем же году рынок увидит дно: по разным оценкам, ожидается снижение продаж на 7–25%. Более того, как сообщили «Известиям» в Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), до трети всех дилеров могут попросту перестать существовать. Цены на машины вырастут еще процентов на десять.

В январе–октябре 2014 года авторынок упал на 12,7%, до 1,99 млн машин (по данным Ассоциации европейского бизнеса), однако уже через год с небольшим продажи новых автомобилей выйдут из пике, уверены в EY.

— Основываясь на нынешних консенсусных прогнозах (от Минэкономразвития и российских научных организаций до инвесткомпаний, банков и Всемирного банка), мы ожидаем роста ВВП России в 2016 году, соответственно, и подъем автомобильного рынка в том году составит примерно 5–6%. В дальнейшем — на уровне 5% каждый год, — говорит Андрей Томышев, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ компании EY. — В то же время в 2015 году нас ожидает стагнация экономики. Судя по тому что в этом году прогноз по росту ВВП близок к нулевым значениям, снижение авторынка следует ожидать в диапазоне 7–10% по отношению к нынешнему году.

Объясняя методику вычислений, в EY пояснили, что автопарк России еще недостаточно насыщен автомобилями. По этому уровню наше государство отстает даже от бывших соседей по соцлагерю, а ныне членов Евросоюза. В Восточной Европе на 1 тыс. граждан приходится 400 автомобилей, в то время как даже в столице России этот показатель составляет всего 300 машин. Мы сможем догнать восточных европейцев приблизительно к 2020–2021 году.

— Текущий автопарк страны — 39–40 млн транспортных средств, к концу декады, по нашим прогнозам, он вырастет до 45–46 млн авто, — продолжает Томышев.

По его словам, помимо уровня автомобилизации при расчете прогноза учитывалось соотношение уровня продаж новых машин к количеству уходящих в утиль. Так, в пиковый для прошлого кризиса 2009 год на одну утилизованную машину приходилось четыре новые (в 2009-м госпрограммы поддержки автоспроса, в том числе утилизации, еще не начались). Нынешний кризис на авторынке начался в 2013 году, и он, судя по цифрам, серьезнее предыдущего: в прошлом году на один «автохлам» пришлось восемь новых — люди не спешат избавляться от машин.

— При высокой финансовой и экономической неопределенности люди держат свои старые автомобили и не спешат с покупкой новых. Для российского рынка в фазе роста нормальным показателем является две новые машины на одну выбывающую. Именно к такому показателю Россия должна вернуться к 2016 году, — объяснил Томышев. Он отметил, что оценка ситуации от E&Y учитывает текущее колебание курса рубля по отношению к мировым валютам, цены на нефть, продление программы утилизации от Минпромторга, потребительские ожидания граждан и внешнеполитическую обстановку, в которой оказалась Россия в 2014 году.

Иностранные дистрибуторы расходятся в оценке будущего спроса.

— Потенциал роста рынка объясняется низкой автомобилизацией, но в нестабильной экономической ситуации большой рост прогнозировать сложно. Движение рынка то вверх, то вниз — это его нормальное состояние, — заметил Алексей Куприн, менеджер по связям с общественностью Chevrolet.

В компании Subaru, наоборот, склонны к позитивной оценке рынка.

— Можно ожидать восстановление рынка в 2016 году, на этот период придется срок замены автомобилей, купленных в 2011–2012 годах. — В этот период продажи были на пике, после кризиса 2008 года. Средний срок владения автомобилем в РФ, согласно статистике, 4–5 лет, — говорит Казуси Иосида, управляющий директор российского отделения Subaru Motors.

Впрочем, все опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что наиболее тяжелым для отрасли будет 2015 год, особенно его первые месяцы.

— При общении с дилерами и дистрибуторами звучат разные оценки падения рынка по 2015 году: примерно на 10–25%, — отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — На самом деле только сейчас стало особенно заметно снижение выдачи автокредитов банками. Когда валютные прыжки начались, банки фактически резко сократили выдачу кредитов, ужесточив процесс оценки платежеспособности заемщика.

Замначальника управления потребительского кредитования Московского кредитного банка Александра Занегина отметила, что на сегодняшний день ее компания не видит объективных факторов для заметной положительной динамики на рынке автокредитования в 2015 году.

— Сегодня мы отмечаем снижение спроса на автомобили не менее чем на 15% по сравнению с прошлым годом, и вряд ли тенденция снижения изменится в ближайшее время даже с учетом предновогодних предложений от автосалонов. Вероятно, рынок начнет возвращаться к первоначальным значениям не ранее, чем ко второй половине 2015 года, в случае если произойдет стабилизация валютного курса и общей экономической ситуации, — отметила Занегина.

В октябре этого года падение рынка новых автомобилей замедлилось, но это временное явление, полагают в компании Subaru.

— Предыдущие три месяца падение рынка было на уровне 20–25% в месяц, в октябре продажи новых автомобилей в России упали всего на 10%. Однако это кратковременный эффект — при стабилизации курса валют рынок продолжит своё падение. Пока же наблюдается краткосрочный всплеск спроса на автомобили, он связан с тем, что покупатели пытаются сохранить свои сбережения, вкладывая их в покупку машин, — рассуждает Казуси Иосида. — Во многом рост зависит от мер поддержки, оказываемых государством. Программа утилизации, субсидирование процентов по кредиту и другие рычаги.

Таких же мер ждут от правительства дилеры, их бизнес находится в еще более опасном положении, сети могут сократиться на треть.

— Первое — цена на автомобили станет выше в среднем на 10%, потому что даже на территории России они собираются в основном из импортных комплектующих, приобретаемых за дорогую валюту. Второе — по закону рынка, чем товар дороже, тем меньше его продают. Третий момент — ужесточение кредитной политики банков, увеличение процентных ставок ведет к резкому снижению автокредитования, — разъясняет ситуацию вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров Андрей Петренко. — Дилерский бизнес очень сильно закредитован. Если дилеров государство дополнительно не поддержит, то пессимистичный прогноз на будущий год — порядка 30% дилеров вынуждены будут уйти с рынка.

Петренко отмечает, что для автомобилистов особенно в отдаленных регионах, где дилерские сети не так разветвлены, такие события могут вылиться в проблемы с регулярным техобслуживанием.

Тимур Хасанов (Известия)

Advertology.Ru

24.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 22:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация