Мэри Микер: "Пузыря не будет". Главные интернет-тренды 2014 года
Видеоконтент определяет мобильный трафик, Twitter спасет интеграция с ТВ, Россия остается страной ПК - эти и другие выводы из отчета главного интернет-аналитика планеты
Известный интернет-аналитик, партнер венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер опубликовала традиционный отчет, в котором проанализировала основные интернет-тренды этого года, наметившиеся еще в прошлом. Как всегда, много интересного. Вот самое главное.
Интернет-аудитория растет плохо
Рост интернет-аудитории замедлился на 10%. Спада нет только на рынках Индии, Индонезии и Нигерии, которые стали главными драйверами роста численности пользователей традиционного интернета. Проблема, правда, в том, что трафик в этих странах с трудом монетизируется, так что с качественной точки зрения эти драйверы работают вхолостую.
Мобильные пользователи растут хорошо
Зато стремительно растет число мобильных пользователей - на 25% за год (в 2013 году этот показатель составлял 14%). Число пользователей мобильного интернета со смартфонов выросло на 20%, а рекордные показатели у планшетов - интернет-аудитория, которая пользуется этим типом гаджетов, выросла на 52%.
Видеоконтент определяет мобильный трафик
Мировой мобильный трафик вырос в прошлом году на 81%. Рекордные показатели достигнуты за счет видеоконтента. В прошлом году видео со смартфонов и планшетов смотрели как никогда много.
Телевизоры непобедимы
Структуре потребления видеоконтента Микер уделила особое внимание. Картина показательная. Большинство пользователей, 5,5 млрд, традиционно смотрят видео по телевизору. Обычные мобильные телефоны с этой целью используют 5,2 млрд человек. Только на третьем месте смартфоны - 1,6 млрд пользователей. Но главное, что по показателю видеопросмотров мобильные устройства уже обогнали ПК и ноутбуки. Интересно, что наименьшее число пользователей применяет для просмотра видео планшеты.
Планшеты - феномен
Планшеты Микер считает большим феноменом. Она приводит данные по мировым продажам ПК, ноутбуков и планшетов с 1995 по 2013 год: так же быстро, как планшеты, на рынке устройств не росло ничто и никогда.
Google не догнать
Аналитик подсчитала средний доход на одного пользователя в месяц (ARPU) для трех ведущих интернет-компаний. Google зарабатывает на пользователе в 6 раз больше, чем Facebook, и в 13 раз больше, чем Twitter.
Twitter спасет интеграция с ТВ
Но Микер не считает, что Twitter безнадежен. По ее мнение, будущее сервиса в интеграции с современными телевизионными технологиями. Сочетание Twitter и телевизора на 53% повышает рекламный отклик, на 30% увеличивает готовность пользователя к совершению покупки и на 18% - узнаваемость бренда.
Приложения доходнее рекламы
Интернет-компании начинают зарабатывать на мобильных приложениях больше, чем на рекламе. Создание мобильных приложений сегодня оправдывает себя больше, чем когда-либо. У отдельных игроков рынка приложения обеспечивают 68% мобильной монетизации.
Big Data еще совсем маленькая
Не обошла Микер и тему Big Data. Приведенные цифры показывают, что этот рынок только в самом начале пути: крупнейшие интернет-компании способны собирать до 34% пользовательских данных, но сегодняшний уровень технологий позволяет реально использовать для развития бизнеса только 1% из них.
Россия остается страной ПК
По количеству минут в день, которые средний житель проводит за компьютером, Россия уступает только Китаю и Вьетнаму. Так что с точки зрения пользовательского внимания мы все еще остаемся страной ПК. Зато, как ни странно, телевизор отнимает у российских потребителей меньше времени, чем во многих других странах.
Но Микер не считает, что Twitter безнадежен. По ее мнение, будущее сервиса в интеграции с современными телевизионными технологиями. Сочетание Twitter и телевизора на 53% повышает рекламный отклик, на 30% увеличивает готовность пользователя к совершению покупки и на 18% - узнаваемость бренда.
Приложения доходнее рекламы
Интернет-компании начинают зарабатывать на мобильных приложениях больше, чем на рекламе. Создание мобильных приложений сегодня оправдывает себя больше, чем когда-либо. У отдельных игроков рынка приложения обеспечивают 68% мобильной монетизации.
Пузыря нет
Мэри Микер не согласна с расхожими предположениями о нарастании нового интернет-пузыря. Один из аргументов: объем венчурного финансирования технологических проектов по итогам прошлого года на 77% ниже, чем в пиковом 2000 году.
Advertology.Ru
03.06.2014
Еще статьи по теме
- Для каких тематик SEO наиболее актуально в 2022 году: тренды поискового продвижения - 17.05.2022
- "Королева интернета" рассказала о трендах 2016 года - 03.06.2016
- "Чёрная пятница" на российских сайтах - 27.11.2015
- Международная медийная сеть Carat опубликовала прогноз развития рекламного рынка на 2015-2016 годы - 21.09.2015
- Прогноз Zenith Optimedia: развитые рекламные рынки обойдут развивающиеся по динамике роста впервые за 8 лет - 14.09.2015
- Coca-Cola освежила ожидания аналитиков - 23.07.2015
- Потребители осмелели - 02.06.2015
- Во второй половине года состояние рекламного рынка в России улучшится - 06.05.2015
- Рекламы на всех не хватит - 31.03.2015
- Что должен содержать итоговый отчет по рекламной кампании (1) - 27.01.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий