Прогноз Zenith Optimedia: развитые рекламные рынки обойдут развивающиеся по динамике роста впервые за 8 лет
По обновленному прогнозу коммуникационной сети Zenith Optimedia, глобальный рекламный рынок в 2015 году вырастет на 4% по сравнению с прошлым годом (в предыдущем прогнозе, выпущенном в июне 2015 года, было 4,2%) и достигнет $554 млрд. Прогноз относительно развития российского рекламного рынка улучшен с минус 17% до минус 14,6% в 2015 году. В 2016 году рынок ожидает незначительный рост – на 0,7%.
Международная коммуникационная сеть Zenith Optimedia опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. Согласно прогнозу, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 4%, достигнув $554 млрд. В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в июне 2015 г., рост рекламных инвестиций в 2015 году ожидался на уровне 4,2%. Прогноз немного снижен по причине более умеренных ожиданий в отношении роста мировой экономики, связанных с развитием кризиса в Бразилии и России и ослаблением роста второго по величине рекламного рынка в мире – китайского. Zenith Optimedia ожидает, что в 2015 году вклад развитых рекламных рынков (Северной Америки, Западной Европы и Японии) в рост глобального рекламного рынка превысит «отдачу» от развивающихся стран, впервые с 2006 года. Однако, это временное явление, уже в 2016 году развивающиеся рынки вновь отберут пальму первенства у развитых, увеличив свою долю в общемировых рекламных инвестициях с 37,4% в 2015 г. до 38,8% в 2017 г.
В 2016 году, по прогнозам Zenith Optimedia, рост глобального рекламного рынка составит 5%. Этому будут способствовать летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро и президентские выборы в США. В 2017 году динамика роста вновь немного снизится и составит 4,4%.
Мобильный интернет популярнее прессы
Глобальные инвестиции в мобильную интернет-рекламу уже в следующем, 2016 году, превзойдут расходы на размещение в прессе. Это медиа займет долю в 12,4% в общемировых расходах на рекламу. Доля прессы сократится до 11,9%, прогнозирует Zenith Optimedia. Мобайл станет третьим по размеру инвестиций рекламным медиа, вслед за ТВ и декстоп-интернетом. Развитие мобильного интернета продолжает оставаться основным драйвером роста глобальных рекламных инвестиций. Ее доля в росте глобального рекламного рынка составит 83% в период с 2014 по 2017 гг.
«Мобильные технологии меняют жизнь современного человека и рушат устоявшиеся бизнес-модели во всех индустриях, – говорит Стив Кинг, CEO Zenith Optimedia Worldwide. – Мы становимся свидетелями самых масштабных изменений в глобальных медиастратегиях большинства рекламодателей, связанных с переходом потребителей на «мобильный» образ жизни».
Интернет-реклама обойдет телевидение в 2018 году
Другим динамично развивающимся медиа продолжает оставаться десктоп-интернет, однако его доля по итогам года впервые сократится с 19,8% от общемировых расходов на рекламу в 2014 г. до 19,4% в 2015 г, прогнозирует Zenith Optimedia. К 2017 г. его доля будет составлять 19,1%. Доля мобильного интернета, напротив, вырастет с 5,7% в 2014 г. до 15% в 2017 г. Совокупная доля по всем видам интернет-рекламы на мировом уровне в 2017 году составит 34%, а доля телевидения – 35,9%. В следующем, 2018 году, интернет превзойдет ТВ и станет первым в мире медиа по размеру рекламных инвестиций.
Ослабление развивающихся рынков
Снижение цен на нефть негативным образом сказывается на развитии экономики в целом и рекламного рынка, в частности, в нефтедобывающих странах. Zenith Optimedia прогнозирует двукратное снижение динамики роста рекламных рынков Азербайджана, Нигерии, ОАЭ, Кувейта и Саудовской Аравии. На китайский рынок оказывают негативное влияние потрясения на фондовом рынке, а также снижение общеэкономического роста. Рост китайского рекламного рынка снизится с 10,5% в 2014 г. до 7,8% в 2015. Однако эта динамика роста все равно будет вдвое превышать динамику мирового рынка в целом.
Помимо снижения цен на нефть, на развитии российского рекламного рынка продолжают негативно сказываться общая стагнация экономики и международные санкции. Однако, эти сложности не привели к критичным изменениям в составе крупных рекламодателей. Большинство производителей ранее организовали в России производство своей продукции, имеют в линейке товары разных ценовых сегментов, а значит имеют все возможности для дальнейшего их продвижения. Именно это дает экспертам Zenith Optimedia основание полагать, что у российского рекламного рынка впереди хорошие перспективы: рекламная индустрия адаптируется к экономической ситуации и использует наиболее эффективные с точки зрения рекламных инвестиций каналы коммуникации. По новому прогнозу Zenith Optimedia Group Russia, российский рекламный рынок в 2015 году ждет снижение на 14,6% (в июне 2015 прогнозировалось 17-процентное падение). Это обусловлено стабилизацией ситуации на рекламном рынке во втором квартале 2015 г. В 2016 году, по прогнозу Zenith Optimedia Russia, рынок уже покажет незначительный рост – 0,6%.
Zenith Optimedia планирует выпустить следующий прогноз в декабре 2015 года.
Advertology.Ru
14.09.2015
Еще статьи по теме
- Международная медийная сеть Carat опубликовала прогноз развития рекламного рынка на 2015-2016 годы - 21.09.2015
- Потребители осмелели - 02.06.2015
- Во второй половине года состояние рекламного рынка в России улучшится - 06.05.2015
- Рекламы на всех не хватит - 31.03.2015
- 30% автодилеров могут разориться - 24.11.2014
- Мэри Микер: "Пузыря не будет". Главные интернет-тренды 2014 года - 03.06.2014
- Доля гаджетов под локальными брендами в России быстро растет - 27.05.2014
- Российский рынок смартфонов, 2012-2018 гг. - 26.05.2014
- Путин обсудит регулирование Рунета с крупнейшими онлайн-компаниями - 26.05.2014
- Поисковик "Ростелекома" планирует в течение четырех лет выйти на аудиторию более 3 млн посетителей в день - 23.05.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий