Статьи

Интернет-компании потратили 2 млрд рублей на продвижение на телеканалах

Интернет-компании потратили 2 млрд рублей на продвижение на телеканалах

Чтобы привлечь внимание пользователей, интернет-компании тратят все больше денег на продвижение на ТВ — традиционном медиа, которое они обычно воспринимают как своего главного конкурента

В 2008 г. доля интернет-компаний в общих затратах на телерекламу составляла 0,1%, суммарно они занимали 82-е место в топе рекламодателей, подсчитала компания «Квенди русмедиааудит» по просьбе «Ведомостей» (см. таблицу). В прошлом году на их долю пришлось уже на порядок больше — 1% рекламных бюджетов на ТВ и 26-е место в топе соответственно. Всего это около 2 млрд руб. в 2013 г., или 6 млрд руб. за последние шесть лет. «Квенди русмедиааудит» учитывала только размещение в федеральном эфире по данным TNS без учета скидок.

Больше всего из интернет-проектов на продвижение на ТВ в 2013 г. потратил сайт бесплатных объявлений Avito (255 млн руб.). Эта компания также занимает первое место по совокупным затратам на телерекламу за последние шесть лет (862 млн руб.). Представитель Kontakt East Holding AB (владелец Avito) отказался прокомментировать «Ведомостям» затраты компании на маркетинг.

Второе место по затратам на ТВ в прошлом году занимает сайт по продаже автомобилей Am.ru, потративший 241 млн руб. Этот ресурс, созданный бывшим менеджером Rambler Олегом Голубцовым и основателем hh.ru Михаилом Фролкиным, ориентирован на массовую аудиторию, объясняет исполнительный директор «Автомобайл групп» (владеет am.ru) Матвей Зырянов: «С помощью ТВ мы смогли добиться максимального охвата». Он подтвердил, что расчеты «Квенди русмедиааудит» верны.

Замыкают топ-5 крупнейших рекламодателей среди онлайн-компаний крупнейшие интернет-холдинги: «Яндекс», Google и Mail.ru Group. Сильнее всего бюджет наращивает Google: если за весь прошлый год американский поисковик потратил на ТВ 221 млн руб., то за один квартал этого года — уже 254 млн руб. Представитель Google Светлана Анурова эти цифры не комментирует. Она подтвердила, что компания увеличивает присутствие на ТВ, хотя по-прежнему тратит на это медиа незначительную долю рекламного бюджета. «Пропорция между временем, которое люди проводят перед телевизором, и временем, проведенным в интернете, увеличивается в пользу последнего. Но пока зрители проводят перед телевизором достаточно много времени, мы обязаны это учитывать», — заключает Анурова.

Распределение медиапотребления среди населения России неравномерно, соглашается представитель «Яндекса»: многие пользователи интернета проводят достаточно много времени и перед телевизором тоже. Кроме того, известно, что рекламное сообщение запоминается лучше, если человек с ним сталкивается несколько раз и в разных каналах, добавляет он: «Поэтому для наших самых массовых сообщений (о поиске, браузере, о “Яндексе” в целом) ТВ остается важной частью коммуникации с десятками миллионов людей». Вице-президент игрового направления Mail.ru Group Владимир Никольский соглашается с коллегами и уточняет, что реклама на ТВ в основном используется для продвижения игр этой компании. Цифры представители Google, «Яндекса» и Mail.ru Group не комментируют.

«Мы видим значительный рост размещения интернет-компаний на ТВ, — говорит Галина Аникина, директор по планированию медийного агентства UM (группа ADV), — а если смотреть на период с 2011 г., то это даже не рост, а появление новой категории на рынке ТВ-рекламы». Раньше нельзя было и предположить, что на ТВ будут идти полноценные кампании конкурирующих браузеров, рассуждает она, а сейчас в эфире активно размещаются Internet Explorer, Google Chrome, Yandex и Mail.ru.

Управляющий партнер «Квенди русмедиааудит» Дмитрий Кураев замечает, что среди интернет-компаний заметной категорией становятся онлайн-игры, которые все быстрее наращивают присутствие на ТВ. Например, создатели игры World of tanks потратили в прошлом году 180 млн руб., а в I квартале этого года уже 97 млн руб.

На продвижение интернет-казино Pokerstars и одноименного фестиваля покера Pokerstars Caribbean Adventure компания Rational Group в прошлом году потратила 94 млн руб., в 2012 г. — 77 млн руб. Rational Group развивает проекты, связанные с покером, но недавно представители компании заявили, что скоро она займется ставками на спорт. По данным «Википедии», основатели Rational Group (зарегистрирована на острове Мэн) — отец и сын Шейнберги.

ТВ-бюджеты интернет-компаний в 2013 году

Анна Афанасьева, Анастасия Голицына, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

18.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.02.2025 - 10:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация