Новости

PwC спрогнозировала лидерство интернета на рекламном рынке

PwC спрогнозировала лидерство интернета на рекламном рынке

Уже в этом году интернет в России обгонит по рекламным бюджетам телевидение, полагает PwC. Со среднегодовым ростом в 16,2% онлайн-реклама наряду с платным телевидением и рынком интернет-доступа будет основным драйвером всей индустрии развлечений в России в ближайшие пять лет. Впрочем, в способности интернета опередить ТВ уже в 2016 году рекламные селлеры пока сомневаются.

PwC опубликовала результаты ежегодного исследования индустрии развлечений и СМИ и прогноз на 2016-2020 годы. В 2016 году крупнейшим по рекламной выручке медиа в России станет интернет, обогнав телевидение, предполагает компания. По ее оценкам, объем интернет-рекламы в России вырастет с $1,73 млрд до $2,12 млрд. Рекламную выручку телевидения в 2015 году РwC оценивает в $1,96 млрд, а на этот год прогнозирует на уровне $2 млрд.

Данные PwC расходятся с оценками Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По данным последней, на телевидение и интернет в 2015 году приходилось соответственно 136,7 млрд руб. и 97 млрд руб. расходов рекламодателей, то есть доходы ТВ превышали доходы интернета на 41%. По подсчетам PwC, рекламные доходы телевидения превышают доходы интернета только на 13%. PwC допускает разницу до 15% с оценкой АКАР по итогам года, поскольку данные собирались в январе--феврале и представляют собой экстраполяцию по итогам третьего квартала, тогда как АКАР опубликовала данные по году в мае, поясняет представитель PwC. Разница, по его словам, возможна из-за активного вливания бюджетов в телерекламу в декабре.

Интернет должен перегнать ТВ по рекламным бюджетам по нескольким причинам, объясняет представитель PwC: переход аудитории в онлайн, доступность интернет-рекламы для малого и среднего бизнеса, более таргетированный контакт и развитие технологий. Главным драйвером останется контекстная реклама, которая в пятилетней перспективе достигнет объема $2,22 млрд при среднегодовом темпе роста 12,8%.

Впрочем, такой прогноз может оказаться чересчур оптимистичным для интернета, считает заместитель гендиректора по развитию селлера Vi Александр Лигер. «Реклама на ТВ падала в прошлом году, но сейчас она опять растет хорошими темпами. А вот для интернета исследователи, наоборот, будто забыли перерисовать график на кризисный», – отмечает он.

PwC спрогнозировала лидерство интернета на рекламном рынке.

Телереклама по-прежнему нужна тем, кто заинтересован в сверхмассовом охвате и сильном эмоциональном воздействии, подчеркивает процитированный в исследовании гендиректор селлера Vi Сергей Васильев. «Если вы хотите создать позитивное восприятие бренда колоссальной аудиторией, самый эффективный способ на сегодняшний день – это старый добрый 30-секундный ролик на ТВ. С этим вольно или невольно соглашаются даже интернет-гиганты. Не зря "Яндекс" и Google покупают немало ТВ-рекламы», – указывает он.

Другой эксперт доклада PwC гендиректор холдинга «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко добавляет, что к бесплатному эфирному телевидению «все привыкли» и «не собираются отказываться», а количество часов традиционного медиапотребления в сутки не уменьшается, а растет за счет дополнительных просмотров контента в интернете.

В прошлом году большинство сегментов медиаиндустрии в России падали, констатирует PwC: так, рынок телерекламы сократился на 24% (данные АКАР свидетельствуют о 14-процентном падении в рублевом выражении). Но за счет роста интернет-рекламы весь объем рынка развлечений в России практически не изменился, достигнув $16 млрд. В течение пяти лет среднегодовой темп его роста составит 6,4%, а объем к 2020 году достигнет $20,9 млрд. Наиболее динамичными сегментами станут интернет-реклама (среднегодовой темп роста – 16,2 %), платное телевидение (9,79%) и доступ в интернет (7,61%).

Анна Афанасьева ("Ъ")
Advertology.Ru

16.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 16:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация