День рождения русской водки
![День рождения русской водки](/images/content/aimages/2014/01/30/99e797.jpg)
Событие, послужившее причиной неформальному установлению Дня рождения водки, произошло 31 января 1865 года. В этот день в Петербурге Дмитрий Иванович Менделеев защитил свою знаменитую докторскую диссертацию "О соединении спирта с водою», над которой работал в 1863—64 годах".
И понеслось.
Теперь, 150 лет спустя, водка, наряду с медведями и балалайкой, стала неотъемлемым символом русскости. И если от первых двух мы старательно открещиваемся и обижаемся на подобные ассоциации, то о "Русской водке" всегда говорим с гордостью, почти как о национаьном достоянии.
Сегодня напиток «водка» производится во многих странах: в Польше и в Финляндии, в Испании и в Великобритании. Там «водкой» может называться алкогольный напиток, полученный путем перегонки из зерновых, картофеля, яблок, винограда, сахарного тростника, крепостью не менее 37,5°. Но именно понятие "Русская водка" во всех языках мира стало таким же известным и общепринятым, как шотландское виски, чешское пиво и французские вина. И тому есть свои веские причины как исторические, так и технологические.
Рассчитывая на не информированность большинства потребителей за границей о природе водки, на Западе стали выпускать псевдорусские водки под прежними фирменными или иными «экзотическими» русскими названиями с использованием в этикетках русских национальных мотивов.
Традиционны и говорящие названия: "Русская водка", "Столичная" "Русский стандарт", "Кремлевская", "Русский бриллиант", "Империя", "Калинка" и так далее.
Так же и в рекламе: креативщики то и дело акцентируют наше внимание на русском происхождении и традиционной русской экологичности напитка:
Не менее интересно с этой точки зрения будет рассмотреть Западный водочный креатив. Очевидно, и для европейцев присутствие в водочном бренде хоть чего-нибудь русского как бы гарантирует подлинность и качество продукта.
Надо сказать, что Европа всё же пошла дальше и разнообразила водочный креатив. Вот что из этого вышло:
И да, было бы странно, если бы водочные бренды не обращались к "основному инстинкту" соверменности. Ведь такого рода постеры то и дело рождаются в современном мире рекламы, в том числе рекламы водки:
30.01.2014
Еще статьи по теме
- Вкусовые водки под брендом "Русская" стали крепче и обновили дизайн - 10.06.2024
- "Русская на спирте Альфа" – новая водка в линейке легендарного бренда - 14.12.2022
- IQ Option компания с мировым именем - 13.03.2022
- "Есть идея - есть IKEA": история самой популярной мебельной торговой марки - 25.02.2022
- История одного логотипа - 19.08.2020
- Водка "Русская": легендарный бренд возвращается - 04.12.2017
- В России произвели первую крафтовую водку - 11.10.2017
- АЛКОН и ASGARD выпустили водку Finnord в алюминиевой банке - 20.03.2017
- ФАС признала оператора ТРК "Рио" виновным в распространении рекламы водки - 23.09.2016
- The Village поплатится за рекламу водки на своем сайте - 06.09.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий